Автоматика, телемеханика и связь: Конспект лекций (Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Комплекс горочной автоматики), страница 19

-  расширение функциональных возможностей, обусловленных имеющимися ограничениями информационного обеспечения;

использование программных средств и новых электронных компонентов для каналообразующей аппаратуры и организации тракта ТУ\ТС.

Современные системы диспетчерского управления (система «ДИАЛОГ» – РГОТУПС, система « СЕТУНЬ»- НИИЖА, ДЦ разработки ПГУ ПС)- это автоматизированные системы управления перевозочным процессом на базе ЭВМ и программируемых контроллеров, реализующие, кроме традиционных функций телеуправления и телесигнализации, ряд новых, обусловленных широкими возможностями вычислительных средств:

-  прогнозирование технологического процесса;

-  ведение архивов функционирования системы и протоколирование действий персонала;

-  диагностика собственно системы и объектов управления и контроля;

-  информационный обмен с вышестоящими уровнями управления, а также со смежными системами;

-  автоматизация функций управления.

-   

-  адаптируемость системы к местным условиям (системам ЭЦ, объектам управления, каналам связи);

-  построение комплексных систем сбора информации с объектов СЦБ, энергоснабжения, пути и т.п. для интегрированного управления перевозочным процессом;

-  обеспечение показателей безопасности в соответствии с отраслевыми стандартами;

-  использование индустриализации монтажных и пусконаладочных работ;

-  максимальное использование серийно- выпускаемых аппаратных средств отечественной и зарубежной техники (в том числе, локальных вычислительных сетей в центрах управления и локальных сетей на полигонах);

-  повышение достоверности передачи данных путем введения защиты от приема ложных сообщений при повреждении аппаратуры передачи данных;

-  осуществления постепенного перехода для обмена информацией между центром управления и линейными пунктами по цифровым каналам связи;

-  введение возможности задания поездам из центрального поста ограничений по скоростям, изменения режимов движения, изменения маршрутов, задания внеплановых остановок, обгонов и т. П.;

-  создание в рамках ДЦ АРМов поездных диспетчеров с расширенными функциями (отображение поездного положения с индикацией местоположения поездов и их номеров;

-  регистрация графика исполненного движения;

-  прогнозирование конфликтных ситуаций;

-  оснащение панорамным табло проекционного типа;

-  ориентация на применение лицензированных программных средств и их сертификация.

6.2.1. Характеристика диспетчерской централизации системы «СЕТУНЬ»

     Аппаратура центрального поста диспетчерской централизации

системы «СЕТУНЬ» входит в состав автоматизированного центра управления перевозками (АЦДУ) и по сравнению с существующими системами диспетчерской централизации позволяет обеспечить повышение производительности и улучшения условия труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счет:

-  обеспечения возможности заблаговременного принятия поездным    диспетчером решений на основе высокого качества контроля поездной ситуации;

-  автоматизации операций по управлению движением поездов с контролем номера поезда и ведения графика исполненного движения;

-  осуществления управления движением поездов при отклонениях от планового графика путем его оперативного расчета и корректировки с использованием резерва пропускной способности;

-  прогнозирование возможных отклонений от графика движения поездов и выдаче рекомендаций по их устранению;

-  увеличение надежности и безопасности работы технических средств и применению диагностики технического состояния устройств;

-  создания возможностей концентрации управления движением поездов из одного центра и обеспечения увязки, существующих на дороге АРМов эксплуатационного и технического персонала с рабочим местом поездного диспетчера.

Применение системы ДЦ «СЕТУНЬ» дополнительно обеспечивает:

-  введение и учет ограничений скоростей движения поездов по участку при расчете вариантов графика движения;

-  автоматическое задание маршрутов при реализации планового или рассчитанного графика движения поездов;