Автоматика, телемеханика и связь: Конспект лекций (Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Комплекс горочной автоматики), страница 10

ДСП станции отправления готовит маршрут, нажимает кнопку открытия выходного сигнала ЧО. При условии возбужденного состояния реле ЧЛ током прямой полярности, встает под ток маршрутное реле ЧОМ, которое открывает выходной сигнал. Одновременно выключается вспомогательное реле отправления ЧОВ. Реле ЧОВ выключает зеленую лампочку на табло, разрывает цепь питания противоповторного реле ЧОП, которое включает красную лампочку занятия перегона ЧПО на табло. В этот момент автоматически в линейную цепь посылается импульс путевого отправления. Этот сигнал на станции приема воспринимает реле путевого отправления ЧПО, которое выключает реле ЧДС и соответственно белую лампочку ЧДС на табло, включает красную лампочку занятия перегона ЧПП (путевого прибытия) и звонок, привлекающий ДСП к аппарату управления.

После выхода поезда со станции отправления на перегон и проследования контрольного участка с путевым датчиком ПД реле ЧОМ выключается и закрывается выходной сигнал.

Прием поезда с перегона на станцию производится по входному сигналу Ч, который открывается при помощи кнопки ЧП, при условии приготовления маршрута приема. Убедившись, что поезд прибыл в полном составе, ДСП посылает сигнал блок- сигнал прибытия на соседнюю станцию. Бок – сигнал прибытия подается нажатием кнопки ЧДПК, при этом на станции отправления возбуждается током обратной полярности линейное реле ЧЛ, от которого включается реле ЧОВ и ЧОП. Красная лампочка занятия перегона гаснет. Вся схема на станции приема и отправления приходит в исходное состояние.

рис.10

4.3. Числовая кодовая автоблокировка

Числовая кодовая автоблокировка применяется на участках с электротягой и автономной тягой. Характерные ее особенности состоят в следующем: для питания рельсовых цепей используется переменный ток частотой 50Гц (при электротяги постоянного тока) или 25 Гц (при электротяги переменного тока); применяются только импульсные реле на входном конце р.ц.; импульсное питание осуществляется кодовыми сигналами, общими для автоблокировки и локомотивной сигнализации.

Упрощенная схема числовой кодовой автоблокировки представлен на рис.11.

Состояние реле и других элементов схемы показано с учетом нахождения поезда на участке 3 П.

Числовой код представляет собой последовательность определенного числа импульсов переменного тока, разделенных между собой малыми и большими интервалами. Кодовый цикл кода красно- желтого огня (КЖ) состоит из одного импульса и большого интервала. Прием этого кода приемными устройствами автоблокировки приводит к загоранию желтого огня на светофоре.

рис.11

Циклы кода желтого огня (код Ж) и кода зеленого огня (код З)  состоят соответственно из двух и трех импульсов, разделенных малыми интервалами и следующего за ними большого интервала. Прием кода Ж или З вызывает загорание зеленого огня на путевом светофоре. Для образования импульсов числового кода служит путевой трансмиттер (КПТ).

Трансмиттер состоит из: электродвигателя, редуктора, трех кодовых кулачковых шайб З, Ж, КЖ.

На шайбах, в соответствии с установленным кодом, расположены выступы. При вращении выступы давят на контактные группы, производя переменное замыкание и размыкание контактов. Когда контакты замкнуты, то через них проходит ток, образующий импульс, когда контакты разомкнуты, то цепь для тока отсутствует- получается интервал.

За один оборот вала трансмиттера получается код З, один код Ж и два кода КЖ.

В напольных релейных шкафах каждой сигнальной точки установлена приемная и передающая аппаратура.

К приемной аппаратуре относятся:

1.  релейный трансформатор (3Р-7Р), служащий для согласования приемных устройств с рельсовой линией;

2.  полосовой защитный фильтр (3Ф, 5Ф и т.д.), пропускающий только сигнальный ток частотой 25 Гц и подавляющий ток промышленной частоты 50 Гц (тяговый ток);

3.  импульсное путевое реле (3И, 5И и т.д.), которое срабатывает при поступлении кодовых импульсов с питающего конца р.ц;