Автоматика, телемеханика и связь: Конспект лекций (Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Комплекс горочной автоматики), страница 11

4.  дешифраторная ячейка (3ДЯ, 5ДЯ), предназначена для расшифровки принимаемого числового кода. ДЯ управляется контактами путевого импульсного реле. ДЯ состоит из счетной группы реле, а также защитных устройств;

5.  два сигнальных реле – зеленого огня З и желтого огня Ж.

ДЯ определяет, в зависимости от поступившего из р.ц. кода, какое из этих реле окажется под током. Если поступит код КЖ, то под током будет реле Ж, а реле З будет обесточено.

Если принимается код Ж или З, то под током будут оба сигнальных этих реле;

6.  схема управления проходным светофором, которая образуется контактами сигнальных реле Ж и З, если оба реле находятся под током, то на светофоре горит лампа зеленого огня, если возбуждено реле Ж, а реле З обесточено (принимается код КЖ), то на светофоре горит лампа желтого огня. Если оба реле обесточены, то на светофоре включается лампа красного огня;

7.  огневое реле красного огня (3О, 5О и т.д.) контролирует нить лампы красного огня. Если нить лампы исправна, то реле О находится под током, при перегорании нити красного огня реле обесточивается, при этом происходит перенос красного огня на попутно расположенный по ходу движения сигнал.

К передающей аппаратуре относятся:

- преобразователь частоты 25/50 Гц, преобразует ток промышленной частоты 50 Гц в ток сигнальной частоты 25 Гц;

- питающий трансформатор;

- кодовый путевой трансмиттер КПТ;

- трансмиттерное реле Т, которое своими фронтовыми контактами создает цепь посылки переменного тока в рельсовую цепь;

- схема выбора кода, состоящая из контактов сигнальных реле З и Ж, а также огневого реле О. Если оба сигнальных реле обесточены, то трансмиттерное реле подключено через шайбу КЖ трансмиттера, при этом в р.ц. посылается код КЖ. Если на сигнале горит лампа желтого огня, то трансмиттерное реле включается через шайбу желтого огня, то в рельсовую цепь посылается код Ж. Если горит зеленый, то трансмиттерное реле включается через контакт реле З и в р.ц. посылается код З.

При нахождении поезда на участке 3П сигнальные реле 3Ж и 3З обесточены, на светофоре 3 загорается красный. В рельсовую цепь 5П посылается код КЖ. Импульсы путевого реле 5И на сигнальной точке 5 срабатывает от импульсов принимаемого кода. Дешифратор 5ДЯ расшифровывает его, возбуждается сигнальное реле 5Ж. На светофоре 5 загорается лампа желтого огня. Трансмиттерное реле 7Т, подключенное к источнику питания через шайбу Ж трансмиттера, посылает в р.ц. 7П код Ж. Этот код принимается импульсным реле 7И на сигнальной точке 7. Дешифратор 7ДЯ расшифровывает его, возбуждается сигнальное реле 7Ж и 7З. На светофоре 7 загорается лампа зеленого огня.

4.4. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями

Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями (АБТ) проектируется при модернизации действующих устройств автоблокировки, а также при новом строительстве. АБТ разработана с учетом возможности организации двустороннего постоянного движения по обоим путям.

В системе АБТ для контроля состояния блок – участков используются два типа тональных рельсовых цепей: ТРЦ3 – р.ц. частотой сигнального тока 420 и 480 Гц контролирующие участок пути длиной до 1 км; ТРЦ4 р.ц. частотой сигнального тока 5000 и 5555 Гц – осуществляют контроль участков пути длиной 100- 300 м на границе блок – участков. Аппаратура ТРЦ разработана с учетом работоспособности при низком сопротивлении балласта. Схема рельсовых цепей АБТ показана на рис. 12.

рис. 12

Управление огнями путевых светофоров и выбор кодовых сигналов АЛС осуществляется линейными реле. Реле 1Л и 2Л включены в линейную цепь, которая используется для передачи информации о сигнальном показании путевого светофора, переноса красного огня на предыдущий светофор при перегорании лампы красного огня на светофоре ограждающим занятый блок – участок, и включения кодирования при вступлении поезда на блок – участок. Линейные реле получают питание от впереди расположенной по ходу движения сигнальной установки. В линейной цепи контактами путевых реле АП и БП проверяется свободность блок – участков, фронтовыми контактами АП свободность защитного участка. Схема линейных реле, устройств кодирования и включения огней светофора показана на рис.13.