Автоматика, телемеханика и связь: Конспект лекций (Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Комплекс горочной автоматики), страница 16

Процесс проектирования БМРЦ сводится к получению электрической схемы станции путем расстановки и соединения между собой блоков маршрутного набора и блоков исполнительных групп (установки и размыкания маршрутов). Схемы составляются с применением двухпозиционных одноконтактных кнопок. Задание любого маршрута осуществляется нажатием кнопок начало и конца маршрута. Вариантный маршрут задается последовательным нажатием промежуточной и конечной кнопок. Для построения схем маршрутного набора применяются блоки девяти типов:

1.  НМ1 – блок управления одиночным маневровым светофором в горловине станции, блок применяется и для вариантной кнопки;

2.  НМ1Д – дополнительный блок для управления одиночным светофором;

3.  НМ11П – блок для управления маневровым светофором из тупика, с пути, для одного из двух светофоров в створе или с участка пути;

4.  НМ11АП - блок для управления маневровым светофором в створе или с участка пути;

5.  НПМ-69 – блок управления входным и маневровым светофорами с участка пути за входным, выходным или маршрутным светофорами;

6.  НСОх2 - блок для управления двумя одиночными стрелками;

7.  НСС - блок для управления спаренными стрелками;

8.  НН – блок комплекта реле направлений;

9.  НПС – блок для последовательного перевода стрелок при магистральном питании.

Основные схемы маршрутного набора собираются из блоков, вышеназванных типов и представляют: схему кнопочных реле; схему автоматических кнопочных реле; схему реле направлений; схему управляющих стрелочных реле; схему соответствия.

Для построения исполнительной группы имеются следующие блоки:

1.  В1, В2, В3 и ВД - блоки управляют выходным светофором на одно, два и три направления, обеспечивают сигнализацию красным, желтым, зеленым и белым огнями;

2.  Вх- управляет входным светофором совместно с дополнительными блоками типа ВхД;

3.  М1 – управляет одиночным маневровым светофором на границе двух стрелочных изолированных участков;

4.  М11 – управляет маневровым светофором, стоящим в створе с маневровым светофором другого направления, или маневровым светофором из тупика;

5.  С – контролирует положение одной стрелки и коммутирует схемы по плану станции;

6.  ПС – управляет стрелками и контролирует их положение;

7.  СП – контролирует изолированные секции стрелочного участка и замыкает стрелки в маршруте;

8.  П – контролирует состояние приемо - отправочных путей и исключает лобовые маршруты.

Блоки исполнительной группы соединяются между собой по плану станции восемью электрическими цепями: контрольно - секционных реле, сигнальных реле, маршрутных и исключающих реле, реле отмены неиспользованных маршрутов и размыкание неиспользованной части маневровых маршрутов при угловом заезде, реле включения белых и красных лампочек пульт – табло и контрольных лампочек светофоров. На рис.16 приведен план станции с разбивкой на изолированные секции и расстановкой светофоров. Под планом станции показано расположение кнопок и блоков.

рис.16

В БМРЦ весь маршрут автоматически размыкается в случае принудительного перекрытия сигнала. Размыкание происходит с выдержкой времени, продолжительность которой зависит от состояния предмаршрутного участка. Если он свободен, то выдержка времени составит 6 с, если занят, то 3-4 мин для поездного и 1 мин для маневрового маршрутов. В течении выдержки времени непрерывно проверяется свободное состояние всех участков пути входящих в маршрут. В случае занятости участка пути подвижным составом работа схемы отмены маршрута прерывается, и маршрут остается замкнутым. Наличие такого принципа значительно повышает эксплуатационные характеристики системы. Для размыкания ложно занятых участков пути (стрелочных секций) применяются кнопки искусственной разделки маршрута.