Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 6

SWOT-анализ                     

13.10

Swot-Анализ

Необходимо проанализировать проект с точки зрения его сильных и слабых сторон.

Внутренние факторы (фирма может влиять)

Внешние факторы (фирма может влиять)

Силы – внутренние достоинства фирмы в области маркетинга, финансов, производства и персонала

Возможности – Перспективные потребности рынка, использование которых может принести фирме дополнительную прибыль

Слабости – внутренние недостатки фирмы в различных областях управления

Угрозы – Неблагоприятные внешние факторы. Их влияния без принятых защитных мер может принести убытки

Силы и слабости  - это те характеристики, на которые может влиять инициатор проекта.

Возможности и угрозы – это характеристики, которые могут повлиять на ожидаемый результат, но  не контролируются фирмой. Их можно только учитывать.

Пример:

Внутренние факторы

Внешние факторы

Силы

-Наработанные деловые контакты и связи

-Квалифицированная команда менеджмента

-Имеющийся опыт новых разработок в данной сфере

-Начальный капитал

-Низкие издержки

Возможности

-Поддержка со стороны региональных властей

-Рост рынка и перспективы его расширения

-Перспективы установления долгосрочных связей с заказчиками

-Возможность взаиморекламы

-Возможность выхода на иностранные рынки

Слабости

-Недостаток квалифицированной рабочей силы

-Высокий объем требуемых инвестиций

-Малая доля рынка

-Неизвестный бренд

Угрозы

-Снижение платежеспособности клиентов

-Увеличение налогов

-Инфляция

-Высокая конкуренция

1.Ценообразование

(!)При решение задач ценообразования, фирма принимает во внимание 3 фактора:

-Себестоимость  продукции

-Цена конкурентов (на товары-аналоги и товары-субституты(товары-заменители))

-Уникальные свойства выпускаемого товара

Нереально низкая цена – Недополучение прибыли или убытки (2 и 3 способы ценообразования)

 Реальная цена – Использование всех факторов снижает риски(1,2,3 способы ценообразования)

Нереально высокая цена – Невозможно сформировать спрос (1 способ ценообразования)

1)Минимальная цена = себестоимость

2)Цены конкурентов

3)Выяснить лучше, или хуже мы конкурентов

2.Методы ценообразования

Название

Суть

Плюсы

Минусы

Ценообразование на основе издержек

При определение цены исходят из себестоимости продукции и нормативной прибыли

-Простота формирования

-Доступность информации о собственных издержках

-Лояльность по отношению к покупателю

-Возможность упущенной выгоды

-Не стимулируется инновационная деятельность предприятия

Ценообразование с ориентацией на цены конкурентов

Производитель устанавливает цены на товары несколько ниже/выше своих ближайших конкурентов

-Риск непринятия рынком данной цены очень незначителен

-Если издержки окажутся выше установленной цены, фирма будет в убытке

-Если ваш товар значительно превосходит товар конкурентов – недополучение прибыли

Ценообразование с ориентацией на спрос

Основа на субъективной оценке товара покупателями с ориентацией на спрос

-Гибкость в определение цен

-Учет индивидуальных конкурентных преимуществ вашего товара

-Сложность получения информации и большие финансовые затраты на проведение маркетинговых исследований(анкеты, опросы и тд)

Комбинированный метод

Представляет собой сочетание методов, рассмотренных выше, при этом выполняется следующая последовательность:

1)Расчет издержек с учетом нормативной прибыли(определяется минимальная цена)

2)Определяется цена товаров с учетом товаров конкурентов

3)Проводится сравнительный анализ товара с аналогами, оценивается его конкурентоспособность