Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO

Страницы работы

Содержание работы

22.09

Разработка бизнес плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO

1)Бизнес-план – это документ, в котором описываются основные характеристики проекта, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.

Суть бизнес-плана сводится к 3м задачам:

1)Определить состояние дел на текущий момент

2)Каким оно должно стать в результате выбранной деятельности

3)Как из одного состояние перейти в другое.

Период расчета классического бизнес  плана составляет 3 года.

2)Зачем нужен бизнес план?

Круг заинтересованных лиц:

-Владелец

Процесс составление бизнес плана позволяет объективно оценить проект, увидеть его сильные и слабые стороны, распределить ресурсы

-Команда менеджмента

Детально разработанный бизнес план- лучший ориентир для команды исполнителей

-Партнеры по бизнесу (поставщики, реклама, транспорт)

-Инвесторы

Бизнес план – это продукт на продажу, поэтому он должен быть привлекателен для тех, кто его покупает. В нем необходимо сжато и доходчиво рассказать инвестору о своей идеи и убедить в коммерческой привлекательности проекта.

3)Виды инвестиционных проектов

-Создание нового предприятия

-Проект на уже действующем предприятии

4)В соответствие с методикой UNIDO бизнес план создается в следующих целях:

1)Выполнение проекта в стандарте, позволяющем использовать его для предъявления стратегическим партнерам и инвесторам, как в РФ, так и за рубежом

2)Для оценки коммерческой привлекательности проекта с учетом результатов его финансового анализа

3)Для календарного планирования и составления бюджета проекта на предстоящие 3 года

4)Для анализа рисков проекта при различных сценариях его реализации

5)Для создания электронной версии финансовой части бизнес-плана с возможностью последующего перерасчета итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.

5)Комплект материалов бизнес плана включает следующие документы:

1)Пояснительная записка

2)Приложение 1, которое представляет собой финансовую часть проекта

3)Приложение 2, содержащее доп материалы, например:

                А)Выбор формы кредита

                Б)Обоснование ставки дисконтирования

4)Презентация проекта

6)Структура бизнес плана, его основные разделы:

1)Резюме

2)Предыстория и основная идея проекта

3)Анализ рынка и стратегия маркетинга

4)Сырье и материалы

5)Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка

6)Инженерное проектирование и технология

7)Организация производства и накладные расходы

8)Трудовые ресурсы

9)Планирование и сметная стоимость работ по проекту

10)Финансовая оценка с учетом рисков

Маркетинг

1)Маркетинг – это прибыльное решение проблем клиентов

Анализ рынка и стратегия маркетинга(3 раздел бизнес-плана)

Данный раздел должен убедить инвесторов в наличие спроса на товар

1.1)В какой стадии находится рынок товара (услуги)?

Рис 1.22

I стадия - зарождение рынка (появление товара на данном рынке сбыта)

-Объемы продаж малы

-Цены как правило велики

-Риск высокий не найти своего клиента

II стадия – стадия роста (товар завоевывает рынок)

-Объемы продаж стремительно растут

-Цены падают

-Увеличиваются финансовые риски, т.к. необходимы большие финансовые вливания

-Возрастает конкуренция

III стадия –  Стабилизация рынка (товар пользуется устойчивым спросом)

-Объемы продаж стабильны

-Цены постоянны

Похожие материалы

Информация о работе