Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 15

Реакция - 1)Производится корретировка плановых значений

2)Разработка мер, чтобы не было данных отклонений

Бюджетирование используется не только для того, чтобы количественно оценивать планы предприятия, но и для того, чтобы контролировать их выполнение

Функции бюджета:

1)Способствует составлению и координации планов предприятия

2)Контролирует деятельность подразделений

3)Служит базой для оценки деятельности центров ответственности предприятия

Структура бюджета предприятия

Основы финансового анализа

1)

Направление фин анализа в зависимости от группы заинтересованных лиц делится на следующие составляющие:

1)Показатели для внутреннего пользования. С помощью них производится оценка текущего и перспективного финансового положения фирмы, выявляются узкие места.

2)Показатели для развития партнерства. Обоснование финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы.

3)Для работы с кредитными организациями и потенциальными инвесторами

4)Для акционеров. Показатели эффективности использования акционерного капитала и рентабельности предприятия.

5)Для налоговых органов. Баланс предприятия (расчет налога на имущество), отчет о прибылях и убытках для расчета налога на прибыль

08.12

2)

Существует 2 вида финансового анализа:

1)Горизонтальный (временной) – оценка изменений различных статей отчетности в стоимостном и процентном выражение.

2)Вертикальный анализ (структурный) – предполагает изучение структуры показателей с определением влияния различных статей на результат деятельности фирмы в целом.

3)

Группы показателей.

I)Показатели рентабельности (Формулы на листке или в прошлом году)

II)Анализ показателей роста

ПРИМЕР на листке

1)В данном случае исп горизонтальный анализ

2)недостатком первого графика является то, что при сравнение абсолютных значений показателя (в рублях) складывается впечатление, что выручка растет быстрее, чем прибыль, поэтому, для более точного анализа используется расчет относительных показателей в процентах, который показывает, что прибыль растет более высокими темпами, т.е. фирма работает эффективно.

3)Показатели рентабельности продаж дают возможность увидеть, какие годы были для фирмы наиболее удачными. В первые 3 года низкое значение рентабельности по сравнению со среднеотраслевыми значениями можно объяснить тем, что компания только вышла на рынок, затраты высоки, отсутствует клиентская база и тд. В дальнейшем этот показатель становится выше среднеотраслевого.

III) Анализ показателей структуры капитала

Данный анализ необходим, чтобы оценить соотношение собственного и заемного капитала, а также долю заемного капитала в общем капитале.

Чем выше доля заемного капитала, тем более зависимо положение фирмы и велики выплаты по кредитам, это большая нагрузка на фирму

ПРИМЕР НА ЛИСТКЕ

Выводы:

1)В более выигрышном положение находится вторая фирмы, имеющая более высокий собственный капитал и с точки зрения финансового результата, т.к. ее нераспределенная прибыль выше, а также потому, что ее акционеры получили большую долю заработанной прибыли. У первой фирмы она ушла банку (108 тыс)

ПРИМЕР НА ЛИСТОЧКЕ (3)

Выводы:

1)Доля собственного капитала у фирмы увеличивается, следовательно увеличивается независимость фирмы.

В сравнение со среднеотраслевыми значениями показатель структуры капитала у нашей фирмы хуже в 1,2,4 и 5 годах

15.12

4. Платежеспособность фирмы

Одним из показателей платежеспособности фирмы является коэффициент покрытия процентов за кредит, который дает оценку способности фирмы рассчитаться по долгосрочным обязательствам