Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 5

Пример:

«Матрица для формирования маркетинговой программы» фирмы, изготавливающей специальное керамическое покрытие (СКП)

Сегмент «Дорожные знаки»

Сегмент «Реклама»

Товар

СКП унифицированное, зависит от стандартов дорожных знаков

СКП оригинальное, ориентированное на индивидуальные заказы, отличается по размерам и цветовой гамме

Цена

380(Песс)-420(Оптимист) руб м2

400(Реал)

470(ПЕсс)-530(оптим)

500(Реал)

Каналы сбыта

Прямые поставки ограниченному кругу заказчиков – предприятиям, изготавливающим дорожные знаки

Договорные поставки индивидуальным заказчикам – рекламным агентам.

Продвижение

Прямые контакты с руководителями предприятий, изготавливающих дорожные знаки и службами, отвечающими за безопасность движения

Активная рекламная компания, участие в выставках, на которых присутствуют рекламные агентства, создание рекламных счетов на основе СКП

Бюджет маркетинга:

1)Капитальные затраты

                               -Затраты на работу дизайнеров по создание логотипа и фирменного стиля

                               -Раскрутка сайта

                               -Создание рекламных счетов и т.д.

2)Текущие затраты

                               -Поддержка сайта

                               -Рекламные буклеты и продукция

                               -Радио/ТВ

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

В данном разделе проводится анализ сильных и слабых сторон ближайших конкурентов и делаются соответствующие выводы для нашей фирмы.

Пример:

Основными конкурентами нашей фирмы являются – российская компания «Авангард» и западноевропейская компания «Омега».

Сильные стороны

Слабые стороны

Выводы для проекта

 «Авангард»

1)Опыт на российском рынке

2)Цены – 550р за м2

3)Наработанные связи с местными потребителями

1)Невысокая квалификация персонала

2)Деловая репутация (?)

3)Отсталые технологии

Акцент делается на более высоком качестве продукции и уровне сервиса

 «Омега»

1)Известный бренд

2)Незапятнанная деловая репутация

3)Высокая квалификация персонала

4)Технологическое лидерство

1)Цена – 800р за м2

2)Нет прямых связей с местными потребителями

Ценовая конкуренция и наработка прямых связей с клиентами

Наша     

1)опыт новых разработок

2)высокое качество продукции

3)Деловые связи и сильная команда

4)Цены до 550

1)Малоизвестный бренд

2)Нет прямых связей с местными потребителями

В план маркетинга необходимо заложить дополнительные меры по устранению слабых мест