Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 3

3.3 Определение емкостей рынка и вашей доли на нем

Рис 29.1

Рыночный потенциал – те, кто хочет иметь товар, но не все могут. Ограничение – финансы.

Объем рынка – те, кто хочет и может купить товар. Ограничение – некоторые из них купят товар у наших конкурентов.

Объем сбыта – стратегические планы фирмы, т.е. доля рынка, которую вы планируйте заполнить своим продуктом в будущем

Реальный объем сбыта – объем сбыта на текущий момент при текущих условиях

3.4 место нашего товара в соответствие с матрицей БКГ (Бостонская Консультационная группа)

РИС 29.2

РИС 29.3

I)Темные лошадки. Доля рынка – низкая, но рынок растет очень быстро (1 на рис 29.3). *Когда товар выходит на рынок, еще неизвестно, как его воспримет потребитель. Высокие темпы роста рынка требуют значительных денежных средств, но эти товары с трудом генерируют доход из-за своей небольшой доли. Если у фирмы хватит сил и финансовых возможностей, то они переходят в звезды, если нет – то в собачий бизнес

Стратегия.- Увеличение доли рынка

II)Звезды. Высоки доля и высокий рост рынка. * Это товары-лидеры на быстрорастущем рынке. Требуют больших финансовых средств для поддержания роста, но благодаря своей конкурентоспособности приносят фирмам высокий доход.

Стратегия. – Сохранение лидерства

III)Дойные коровы(денежные мешки). Высокая доля рынка, медленный рост. *Это товары, которые в прошлом получили большую долю рынка, рост которого замедлился. Они способны дать денежных средств больше, чем требуется для их поддержания и являются источниками средств для новых товаров или исследований.

Стратегия. – Получение максимальной прибыли

IV)Собаки. Низкая доля, рынок не растет или падает. *Долю на рынке увеличить практически нереально, т.к. любой шаг фирмы немедленно контратакуется доминирующими конкурентами.

Стратегия. – Уход с рынка или низкая активность.

Маркетинговая часть бизнес-плана

Критерии сегментации и привлекательности сегментов.

1)Емкость (размер) рынка

2)Рост рынка

3)Уровень конкуренции

4)Платежеспособность потребителей

5)Прибыльность

6)Барьер для входа в отрасль

Сравнительный анализ рыночных сегментов (экспертная оценка).

Технические ткани

Критерии

Спецодежда

Туризм

Паруса

Защитные тенты

Военная отрасль

Повседневная одежда

Весовой коэффициент

1)Емкость рынка

10

2

3

4

5

2

30%

2)Конкуренция

1

1

9

10

9

1

15%

3)Прибыльность

9

3

4

1

8

7

30%

4)Рост спроса

7

4

3

7

1

5

25%

Итого

7,6

2,7

4,2

4,8

5,5

4,1

∑=100%