Организация системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста, страница 6

Бактерицидная активность кожи по отношению к кишечной палочке составляет у здоровых детей от 72 до 90 %.

Частота острых респираторных заболеваний.

Учет кратности острых респираторных заболеваний у детей на протяжении одного года жизни позволяет косвенно оценить уровень неспецифической резистентности.

Рекомендованы следующие возрастные критерии определения групп часто и длительно болеющих детей:

1 год жизни   - 4 острых респираторных заболеваний в год и более

2-3 год жизни  - 6 острых респираторных заболеваний в год и более

4 год жизни   - 5 острых респираторных заболеваний в год и более

5 год жизни   - 5 острых респираторных заболеваний в год и более

старше 6 лет - 3 острых респираторных заболеваний в год и более.

3.7 Оценка нервно-психического здоровья детей дошкольного возраста.

Донозологические отклонения нервно-психического здоровья детей дошкольного возраста трудно диагностируются и, как правило, не отражают истинного положения в индивидуальных медицинских картах дошкольников. Вместе с тем, анализ статистических отчетов (форма № 31) показал рост за последние десять лет нервно-психических расстройств и болезней нервной системы в возрастных группах 1-4 и 5-9 лет. Факт роста пограничных нервно-психических отклонений у детей отмечают экспертные комиссии ВОЗ во многих странах.

Для выявления группы детей, имеющих нервно-психические отклонения и решения задач СГМ по слежению за показателями нервно-психического здоровья детей и обнаружения факторов риска увеличения нервно-психической патологии используется скрининг-тест обнаружения специфических симптомов для контент-анализа. Для оценки нервно-психического здоровья дошкольников и дальнейшего статистического анализа показателей рассчитывается индекс нервно-психического здоровья (ИНПЗ) ребенка по заполненным родителями анкете, согласно приложению 1.

3.8 Формирование банка данных и систематизация первичного материала по состоянию здоровья детей дошкольного возраста.

Оценка динамики показателей состояния здоровья детского населения проводится путем статистических наблюдений, которые предусматривают сведение фактического материала в первичные документы учета – таблицы. Для упорядочения и систематизации показателей предусматривается процесс группировки данных по одному или нескольким признакам (например, заболеваемость детей в дошкольных учреждениях с одинаковым уровнем санэпидблагополучия, заболеваемость детей одной возрастной группы и т.д.). Наиболее распространенной и приемлемой формой группировки являются статистические таблицы, статистические ряды, вариационные ряды.

Макеты таблиц строят исходя из программы исследований. Таблицы раскрывают содержание и цель исследований. Числовые данные таблиц объединяются названиями, заглавиями с указанием объекта изучения и единицы наблюдения.

Формы таблиц выбираются в соответствии с фиксированной структурой и содержанием отчетно-статистических форм или их отдельных граф, столбцов, строк, используемых для ведения СГМ по предусмотренным планом показателям. Таблицы являются основным объектом базы данных.

Теория статистики позволяет заранее определить необходимый объем выборочной совокупности, обеспечивающий ее репрезентативность.

Как показала практика выборочных исследований при ведении СГМ, комплексное изучение здоровья детей дошкольного возраста и конкретизация влияния различных факторов на заболеваемость детей, требуют заполнения индивидуальных карт полицевого учета, согласно приложению 2. В карте содержатся: общие сведения о ребенке (возраст, пол, номер ДУ, номер ЛПУ, данные об общей заболеваемости, профилактических осмотров, диспансеризации). Карта полицевого учета может дополняться данными выборочных санитарно-гигиенических и социально-психологических исследований. Карта полицевого учета позволяет в динамике изучать состояние здоровья ребенка, выявлять факторы, способствующие повышению заболеваемости и принимать необходимые оздоровительные меры.

ГЛАВА 4

Программа сбора материалов по факторам среды,

оказывающим влияние на состояние здоровья детей дошкольного возраста.