Организация системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста, страница 19

Факторами риска в блоке расчетов показателей заболеваемости детей старше 3 лет являются Х5 – «Условия и организация учебно-воспитательного процесса», включающая следующие характеристики: режим дня, длительность занятий, кратность и длительность прогулок, продолжительность дневного сна, использование игровых форм обучения, нетрадиционных авторских программ, гигиеническое обучение и воспитание и т.д. Параметр относительного риска для показателя Х5 – 66,8. Со снижением уровня санэпидблагополучия ДУ по данному показателю на 1, заболеваемость увеличивается на 66,8 случаев на

1000 детей старше 3 лет за год наблюдений. На втором месте по значимости Х8  “Организация питания”. Показатель характеризуется итогами контроля за выполнением действующих норм питания по основным продуктам, выполнением калорийности блюд и рационов гигиеническим нормативам, витаминизацией рационов питания, соблюдением порционирования блюд. Существующий относительный риск показателя по отношению к увеличению заболеваемости выражается параметром 1,1 (11,0 случая заболеваний на 1000 обсл.).

Таким образом, полученные результаты позволили в течение определенного периода наблюдения установить первостепенные факторы, определяющие предрасположенность к увеличению общей заболеваемости детей, посещающих ДУ. Такой подход дает возможность количественно измерить параметры и алгоритм зависимости показателей здоровья от факторов риска и принять соответствующие решения по оптимизации среды в ДУ, что отвечает задачам СГМ по так называемым «управляемым» факторам. Такой подход расчета причинно-следственной связи можно использовать при анализе отдельных заболеваний (ОРВИ, пневмонии, обструктивных бронхитов и др.), подлежащих статистическому учету.


Информационные данные

1. Инструкция разработана ГУ «Республиканский научно-практический центр

 гигиены» (Соколов С.М., Крюкова А.А., Давыдок А.М., Пухальская Л.Н., Гребнева И.А., Крюкова Э.П.), ГУ «Белорусский государственный медицинский университет» (Лавриненко Г.В.) в дополнение к Методическим указаниям «Оценка уровня санитарно-эпидемического благополучия детских дошкольных учреждений» (МУ 114-9911 РБ 99), утвержденным Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 30 ноября 1999г.

2. Утверждена и введена в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от …………………… №…..……..

3. Введена впервые.


Оглавление

1.

Глава 1. Общие положения и область применения………...

2

2.

Глава 2. Общая схема системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста…

3

3.

Глава 3. Рекомендации по организации сбора информации за изменением показателей здоровья и заболеваемости детей дошкольного возраста…………………..……...………..

4

4.

Глава 4. Программа сбора материалов по факторам среды, оказывающим влияние на состояние здоровья детей дошкольного возраста…………………………………..……...

13

5.

Глава 5. Математическое обеспечение обработки материалов социально-гигиенического мониторинга….…………...

20

Приложение 1. Методика определения индекса нервно-психического здоровья ребенка……………………….…….

26

Приложение 2. Карта полицевого учета ребенка…………..

27

Приложение 3. Значение поправочных коэффициентов для оценки дополнительных критериальных признаков основных санитарно-гигиенических показателей условий воспитания и обучения……………………………………………...

28

Приложение 4. Анкета для родителей………………………

29

Приложение 5. Карта учета факторов риска здоровью……..

31

Приложение 6. Руководство пользователя программы множественной регрессии «REGRAN-1»……………………

32

Информационные данные…………...………………………..

37

Оглавление…………………………………………………….

38