Организация системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста, страница 11

Среднегодовая численность детей

Структура заболеваемости по кратности:

Абсолютное число случаев отдельных заболеваний

------------------------------------------------------------------ х 100

Общее число случаев болезни

Средняя длительность случая болезни:

Абсолютное число дней болезни

----------------------------------------------  х 100

Абсолютное число случаев болезни

5.2 Методы расчета основных показателей здоровья по результатам углубленных медицинских осмотров.

Полнота охвата медицинскими осмотрами, %

Число осмотренных лиц

-----------------------------------------  х 100

Число лиц, подлежащих осмотру

Распределение лиц по группам здоровья, %

Число лиц, отнесенных к данной группе

----------------------------------------------------  х 100

Общее число осмотренных

Контингент больных лиц (III-V группы здоровья), %

Число лиц, страдающих теми

или иными заболеваниями

--------------------------------------  х 100

Общее число осмотренных

Распространенность данного заболевания:

Число лиц, у которых обнаружено

данное заболевание

--------------------------------------  х 100

Число осмотренных

Частота впервые выявленных заболеваний

Число лиц, у которых данное

заболевание выявлено впервые

--------------------------------------- - х 100

Общее число осмотренных

Структура хронических заболеваний (удельный вес каждого заболевания среди всех хронических заболеваний, принятых за 100%):

Число установленных диагнозов

 по данному заболеванию

--------------------------------------  х 100

Число всех хронических

заболеваний

5.3 Статистическое сравнение средних величин. Оценка достоверности различий.

Полученные в результате статистической сводки показатели в таблицах не раскрывают определенных закономерности и динамики заболеваемости детей в

организованных коллективах. Чтобы проанализировать показатели таблиц и вариационных рядов, проводится статистическое сравнение средних арифметических величин, выбранных для сравнения совокупностей. Дается оценка достоверности различий сравниваемых показателей. С этой целью используются различные методы вариационной статистики, в том числе компьютерные технологии (программа Excel).

Рассчитываются следующие показатели:

{

 
 


М – средняя арифметическая величина;

s - среднее квадратическое отклонение;

m – ошибка средней арифметической.

М – средняя арифметическая. Является условным «центром» группирования вариант каждого вариационного ряда.

Алгоритм расчета простой средней арифметической:

 S Мi

М = ------------;

               n

где S Мi – сумма однородных величин,

           п – число вариант,

           s - среднее квадратическоее отклонение. Отражает вариабельность (разбросанность) отдельных показателей вокруг своей средней.

Алгоритм расчета:


      ;

Подпись: при  n < 30

m – средняя ошибка, т.е. средняя величина расхождения между средними значениями изучаемых признаков.

            s

m = +----

            п

 
 


Алгоритм расчета:   

Для сравнения и сопоставления показателей заболеваемости детей в различных ДУ, в различных возрастных группах, в районах, на различных территориях, в динамике двух и более лет, необходимо производить оценку статистической достоверности различий изучаемых и сравниваемых показателей заболеваемости. Отсутствие статистической достоверности позволяет судить только о значимости, существенности различий, тенденции увеличения или снижения уровня заболеваемости. Статистическая достоверность различий определяется по критерию Стьюдента (t) и соответствующему ему уровню значимости (Р).

Алгоритм расчета:

         М1 – М2

   t = ----------------

        m12 + m22

где М1 и М2 – сравниваемые показатели;

      m1 и m2 – средние ошибки сравниваемых показателей.

В медицинской практике принимается 5% уровень значимости (вероятность безошибочного прогноза 95,0% и более), которому отвечает нормированное отклонение t = 1, 96 при объеме выборки больше 30 единиц при нормальном распределении признаков.