Методика технико-экономического обоснования на систему обучения пользователей, страница 2

Важным требованием к расчетам технико-экономической эффек­тивности инвестиционных решений является сопоставимость срав­ниваемых вариантов. Это достигается всесторонней оценкой проекта по качественным параметрам техники, по фактору времени, по социальным и экологическим последствиям, по затратам, связанным с социальными мероприятиями и охраной окружающей среды.

При определении капитальных затрат важно установить их полный со­став, ничего не упустив из виду. Кроме прямых капитальных вложений в строительство новых, расширение, реконструкцию, модернизацию действующих основных фондов, при расчете эффективности инвестиций в крупные проекты, имеющие народнохозяйственное значение, учитывают и сопряженные затраты, то есть затраты в другие отрасли или предприятия, вызванные внедрением данного варианта. Например, внедрение системы дистанционного обучения  и увеличение загрузки СПД может потребовать дополнительных затрат на модернизацию СПД.

Планируются в расчетах и сопутствующие работы, то есть работы, без которых внедряемое мероприятие не достигает успеха. Например, при внедрении ОСДО в ИВЦ дорог необходимо организовать специальные службы, сопровождающие процессы обучения. Затраты на вы­полнение сопутствующих работ и дополнительные эффекты от их выполнения должны включаться в общие показатели инвестиционного проекта.

Суммарные капитальные вложения складываются, таким образом, из прямых затрат, сопутствующих и сопряженных затрат.

При определении эффективности мероприятий, связанных с соз­данием новых технологических процессов (а система дистанционного обучения является основой  новой технологии обучения), существенно сравнение с базовыми вариантами, в качестве которых принимаются:

• на этапе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, т.е. формирования новой технологии, выбора новой техники и ее постановки на производство - показатели лучших образцов подобной техники и технологий, созданных в  зарубежных странах и в России;

• на этапе освоения новой технологии, их внедрения - показатели заменяемой технологии.

Зарубежные фирмы используют для обучения системы подобного уровня, получая при этом существенные экономические результаты.

Для современных предприятий и организаций, претендующих на конкурентное лидерство, непрерывное обучение персонала объективно становится стратегическим фактором успешного развития в связи с быстрым устареванием знаний, особенно в области информационных технологий. Согласно оценкам экспертов IBM, служащим необходимо тратить от 10 до 20 % своего времени на повышение квалификации. Это означает, что повышение квалификации и переподготовка по современным технологиям и новым методам работы должны производиться непрерывно. Совершенно очевидно, что традиционные формы обучения не удовлетворяют этим требованиям.  Дистанционное обучение, как возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени, способов удовлетворить современные потребности в обучении, поскольку обеспечивает:

свободный выбор тематики   - обучение тому, что необходимо

свободный выбор времени     - обучение тогда, когда необходимо

свободный выбор места          - обучение там, где необходимо

свободный выбор ритма         - обучение так, как необходимо

Рынок дистанционного обучения быстро развивается. Однако в настоящее существует дефицит законченных решений - содержащих службы планирования, службы предоставления услуг по созданию учебных материалов и технологии их распространения.  Развитие Интернет и новое поколение программного обеспечения, сделало
возможным создать новую модель обучения, которая обеспечивает более высокое качество и гибкость. При этом стали доступными  принципиально новые возможности:

оперативная обратная связь с преподавателем,

обучение в группе,

оперативный контроль успеваемости учащихся и т.п.

Доступность дистанционного обучения для любого сотрудника отрасли, имеющего только Web-браузер, резко снизила стоимость обучения.

Интеграция дистанционного обучения в инфраструктуру предприятия позволяет повысить эффективность обучения, которая непосредственно связана с производительностью труда и, как следствие этого, достижением конечных результатов бизнеса.