Методика технико-экономического обоснования на систему обучения пользователей, страница 9

Факторы эффективности Единой отраслевой системы непрерывного обучения пользователей информационных систем (далее Системы обучения пользователей) на железнодорожном транспорте:

¨  повышение качества и мотивации кадрового потенциала ОАО «РЖД» на основе сертификации и мониторинга персонала пользователей ИС;

¨  возможность масштабного, непрерывного обучения, сертификация и мониторинг персонала пользователей ИС;

¨  индивидуализация подготовки пользователей информационных систем железнодорожного транспорта;

¨  возможность целевого сегментирования пользователей ИС в зависимости от уровня подготовки и класса решаемых задач;

¨  сокращение сроков, повышение глубины и комфортности освоения пользователями внедряемых информационных систем на железнодорожном транспорте;

¨  снижение расходов ОАО «РЖД» на переподготовку кадров(за счет внедрения отраслевой системы дистанционного обучения);

¨  дополнительные коммерческие факторы использования системы дистанционного обучения в рамках единого образовательного пространства России.

¨  возможность доступа пользователей к корпоративной базе знаний.

 На этапе обоснования эффективности проекта в целом считаем целесообразным произвести агрегированную оценку проектного решения по созданию отраслевой системы дистанционного обучения (ОСДО). Для этого необходимо определить экономию затрат на подготовку кадров отрасли, не затрагивая проблемы повышения квалификации и ее влияния на показатели работы железных дорог.       

1.2.3. Методы расчета показателей затрат и эффекта.

В соответствии с Методическими  рекомендация ми по оценке эффективности инвестиционных проектов данные об инвестиционных издержках должны включать:

1) сметную стоимость проектно-изыскательских работ;

2)   плату за землю (затраты по отводу и освоению земельных участков с выделением некапитализируемых затрат

3)  стоимость основных средств, уже используемых на нам разработки проекта; затраты на подготовку территории для строительства;

4)  стоимость строительно-монтажных работ, в том числе объектам производственного назначения, жилищно-гражданского назначения и прочих строительно-монтажных работ;

5)  некапитальные затраты из общего объема строительно-монтажных работ;

6)  стоимость оборудования (без стоимости монтажа), в числе основного технологического оборудования, вспомогательного оборудования, приспособлений, инвентаря;

7)  прочие инвестиционные расходы, в том числе: затратна патентование и приобретение лицензий, результатов НИОКР услуг, ноу-хау; единовременные выплаты страховым организациям; содержание дирекций строящихся предприятий: обеспечение технического надзора за строительством; оплата подготовки эксплуатационных кадров; затраты на создание социальной и технологической инфраструктуры; затраты на рекультивацию по преодолению отрицательных социальных и экологическихпоследствий реализуемого проекта: на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные в смете на временные нетитульные сооружения;

8)  не капитализируемые затраты;

9)  предпроизводственные затраты, в том числе пусконаладочные работы в части затрат на опробование оборудования (вхолостую) с целью проверки качества монтажа;

10) капитальные вложения в прирост оборотных средств. В результате расчета инвестиционных издержек по видам капитальных вложений определяется общая сумма расходов на реализацию инвестиционного проекта. В состав затрат включаются все предусмотренные проектом единовременные и текущие затраты российских участников, включая оплату материалов, работ и услуг сторонних организаций, затраты на оплату труда. Для исключения повторного счета затрат одних участников в составе результатов других участников проекта в расчет не включаются:

• затраты предприятий-потребителей некоторой продукции на ее приобретение у изготовителей - других участников проекта;

• амортизационные отчисления по основным средствам, создан­ным одними участниками проекта и используемыми другими участ­никами;