Методика технико-экономического обоснования на систему обучения пользователей, страница 15

Более подробно процесс проектирования программы можно расписать по видам работ и построить ленточный график процесса разработки контента. Он может состоять из следующих работ:

1.  Получение задания на проектирование и постановка задачи

2.  Изучение задания

3.  Сбор и изучение научно-технической литературы;

4.  Составление аналитического обзора состояния вопроса;

5.  Формулировка возможных направлений и методов решения поставленной задачи;

6.  Выбор и обоснование метода;

7.  Разработка технологии обучения;

8.  Построение обучающих моделей, используемых в курсе;

9.  Возможная корректировка теоретической модели обучения;

10.  Словесное описание;

11.  Первичный прогон на каком-либо наборе обучаемых;

12.  Анализ полученных результатов;

13.  Корректировка контента;

14.  Составление сопроводительной документации.

Для более подробной оценки стоимости или затрат на разработку в денежном выражении возможно составить таблицу следующего вида (табл. 1.8).

Таблица 1.8

Расчет затрат на разработку контента на основе этапов создания.

Этап проектиро-вания

Трудоемкость в ч/часах

Исполнитель

ЗП + ед.соц.налог

в час

Эл.энерго и амортизация

в час

Накладные расходы

в час

∑затраты

Должность

Количество

Оклад

В связи с тем, что на этапе обоснования эффективности проекта СДО в целом не учитываются возможности и проблемы правового обеспечения авторских прав разработчиков контента, то определяются только затраты на разработку без налогов и затрат на юридическое сопровождение.

Полная величина затрат на создание Единой отраслевой системы непрерывного обучения пользователей информационных систем на железнодорожном транспорте определяется как сумма затрат по таблице 1.2.

Данные о текущих издержках материальных затрат на общий объем обучения должны включать следующую информацию о затратах:

¨  Материалов, сопровождающих процесс обучения;

¨  запасных частей для ремонта технологического оборудования;

¨  на оплату работ и услуг производственного характера;

¨  электроэнергии и топлива, а также нормативы этих затрат с выделением энергетических затрат  на технологические цели и на коммунальные нужды (отопление);

Данные о расходах на оплату труда и отчислениях на социаль­ные нужды должны содержаться как по инвестиционному проек­ту, так и по аналогу (обучение без ОСДО) на общий объем обучаемых с выделением:

¨  суммы расходов на оплату труда преподавателей, в том числе основной и дополнительной заработной платы,

¨  выплат симулирующего характера, премий за производственные результаты, надбавок к окладам и тарифным ставкам за профессиональное мастерство, выплат компенсационного характера, связанных с режимом работы и условиями труда;

отчислений на социальные нужды в разрезе следующих составляющих: на социальное страхование и обеспечение, фонд занятости, в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования;

¨  суммы расходов на оплату труда вспомогательных работников (администраторы сети, инструкторы, организаторы обучения, сопровождающий персонал);

¨  отчислений на социальные нужды от расходов на оплату труда вспомогательных рабочих и норматива этих затрат на 1 расходов на оплату труда;

¨  общей суммы расходов на оплату труда;

¨  общей суммы отчислений на социальные нужды (ЕСН).

В затратах на обслуживание и ремонт технологического обору­дования по инвестиционному проекту ОСДО должны выделяться следующие статьи:

¨  заработная плата, начисленная за ремонт оборудования средств передачи данных, с отчислениями от нее (ЕСН);

¨  расходы на запасные части по ремонту оборудования и СПД;