Характеристики идентификационного процесса в школьных организованностях разного типа с обязательным и факультативным контекстом, страница 7

«5.2. Нет, время покажет, пока ни чего, у всех свои интересы, группа получается, которая редко пересекается. Я, например, на теннис хожу, там общаюсь, но в другое время с ними общаться не буду, так как ценности разные.»

На наш взгляд мальчик показывает основное отличие клуба по интересам от обычного учебного класса, здесь общие интересы могут сложиться с течением времени, в клубе интересы общие есть, но они касаются только целей клуба, «того для чего мы собрались». Большая часть ответов на этот вопрос в факультативной группе имела положительный ответ.

Одна десятиклассница, некоторое время спустя, после опроса, подошла ко мне и сказала: «Вы знаете, я хотела бы изменить, некоторые ответы, я была взвинчена обстоятельством одним. Вообще я думаю, лидерство разрушает ситуацию, но иногда оно нужно. И что класс недружный, недружный только иногда, все зависит от обстоятельств. Иногда говорят: «Отстань от меня!». А ты думаешь, что это из-за плохого отношения, а это из-за нагрузки. Результаты обработки интервью представлены в таблице 2.3.1.:

Таблица 2.3.1. «Результаты обработки интервью».

Вопросы интервью

Обязательная группа (учебный класс)

Факультативная группа (клуб «Интеракт»)

1.Деятельность (направление деяте-льности субъекта совпадает с направлением деятельности груп-пы). Два следующих вопроса рас-сматриваются в связке, совпадает ли по мнению субъекта его деяте-льность с деятельностью группы.

Учебная работа, (%)

Общение, (%)

Другое, (%)

Благотворительная деятельность, (%)

Общение, (%)

Другое, (%)

1.1. Преимущественная деятельность членов группы в группе.

33,3

53,3

13,3

75

0

25

1.2. Преимущественная деятельность одногруппников по мнению опрашиваемого.

20

53,3

26,7

66,7

8,3

25

1.3. Насколько метафора совпадает с реальной деятельностью группы, в случае лебедя рака и щуки этого совпадения нет.

0

53,3

46,7

58,3

16,7

25

2.Ценности, установки (совпадают ли ценности субъекта с ценностями группы)

да, (%)

нет, (%)

Ценно общение с другой категорией сверстников, (%)

да, (%)

нет, (%)

Ценно общение с другой категорией сверстников, (%)

2.1. Намеренность осмысленность встреч, поиск контактов. Встречи должны быть целенаправленны на продолжение деятельности  группы.

73,3

13,3

13,3

58,3

0

41,7

2.2. Рассматривается ли субъектом группа в качестве ресурса возрастной идентификации.

53,3

0

46,7

16,7

0

83,3

3.Групповая роль (совпадают ли функции и характеристики роли в ожиданиях субъекта и группы)

да, (%)

нет, (%)

Другое, (%)

да, (%)

нет, (%)

Другое, (%)

3.1. Играемая опрашиваемым роль представлена в общегрупповой деятельности

40

20

40

75

16,7

8,3

3.2. Рассматривается ли индивидом перспектива включения в деятельность группы.

40

13,3

46,7

50

16,7

33,3

4.Цели (разделяет ли субъект цели группы)

«+», (%)

«-», (%)

Некоторые, (%)

«+», (%)

«-», (%)

Некоторые, (%)

4.1. Перспектива продолжения совместности (жизни группы).

6,7

20

73,3

66,7

0

25

5.Причастность.

да, (%)

нет, (%)

Другое, (%)

да, (%)

нет, (%)

Другое, (%)

5.1. Если группа важна для опрашиваемого, то он старается в ней выглядеть лучше.

26,7

66,7

6,6

50

41,7

8,3

5.2. Сплоченность ощущается при включении в основную деятельность группы.

13,3

46,7

40

83,3

0

16,7