Характеристики идентификационного процесса в школьных организованностях разного типа с обязательным и факультативным контекстом, страница 15

Антон (нашел список): это что список советников.

Руководитель: Это Андрей Иванович что-то писал.

Татьяна Васильевна проверяет присутствующих по списку.

Руководитель: Сегодня придут девочки студентки.

Антон: Я их видел сегодня.

Руководитель: Ну, сходи тогда в зал, скажи, что я буду.

Ника села на стул рядом с Антоном. Все закончили с тестами, взяли чай.

Антон: Что у нас там первое, предоставим слово руководителям проектов. Мы собрали сумму, которая неизвестно куда ушла.

Ника ставит рожки Антону, когда он говорит, потом приглаживает его.

Руководитель: Катюш, ты пишешь? (обращаясь к секретарю клуба).

Катя: Он забрал у меня все. (с обидой глядя на Антона).

Руководитель: Что там нужно?

Ника: Отправить по почте я могу, я с этим уже сталкивалась.

Антон: Претензий нет. Осталось уточнить дату следующего мюзикла.

Сначала проговариваются нормы, президент просит списки, секретарь их ищет, вместе решают нормативы присутствия на заседания клуба. Затем начинается работа непосредственно связанная с деятельностью клуба, принятие решений относительно благотворительной деятельности, иногда вклиниваются фразы имеющие личностное значение, направленные на индивидуальное взаимодействие.

Интрига приведенного фрагмента состоит из двух основных линий, первая из которых основана на том, что члены клуба принимают общие решения, т.е. деловой контекст, второй – фоновый, т.е. межличностный. Если сравнивать с фрагментами протоколов обязательной группы, то здесь значительно больше высказываний личного характера, здесь представлен диалог, а там друг друга слышат, но отвечают не на то, что просится. Явно видна общая действительность – рабочая ситуация. Все взаимодействие демонстрирует общность целей и ценностей.

В следующем фрагменте заседания факультативной группы есть момент становления фрагмента, прописаны нормы начала работы над благотворительным проектом.

Фрагмент протокола наблюдение факультативной группы – заседание клуба «Интеракт».

Эля: Я звонила, они разрешили, но сейчас не знаю. В «Пионерскую речку», но теперь Ника уезжает, я не знаю? (неуверенно, стесняясь).

Ника: В апреле.

Настя: Если я успею, то может быть. (относясь к чему-то своему).

Руководитель: У Эли была идея про картинки.

Эля: Ну, я … (стесняется) Скажите Вы.

Ника: Но тебя никто не съест.

Эля: Я думаю сделать галерею, как у Фрумина.

Ника: Ну, что ты жмешся, хорошая идея.

Эля: Но я думаю, это не больница с анатомией не надо.

Руководитель: Классно, то, что это детские. Как это можно реализовать? Эля, говори, и кто тебе поможет. Антон, сделай лицо попроще.

Эля: Можно там самим и в садике.

Антон: Можно сделать проще, пойти в художественную школу, взять рисунки, я там знаю …

Катя: Сам рисовал.

Антон: Я свои забрал. Почему бы ни провести конкурс рисунков.

Ника: Написать сочинение твоя мечта, и узнать, что они хотят.

Антон: Это получиться, что нужно сделать два выезда.

Катя: Можно лучшие выделить и всех детей, которые …

Олеся: Бедные преподаватели трудов! (относительно оформления картинок, создание рамочек).

Руководитель: Они не будут.

Катя: Они для школы то не делают.

Обсуждение оформления галереи.

Руководитель: Эля ну, набирай себе команду.

Катя: Много денег надо.

Антон: Команда: доброволец первый – Эля.

Ника: Второй - Антон. Давайте запишем тех, кого нету.

Катя: Даша. Как фамилия?

Руководитель: Позвонила мне зам.директора из детского центра. Можно сделать концерт в детском реабилитационном центре. (Предлагает новый проект).

Настя: Это где?

Руководитель: Куда елку тащили.

Антон: Давайте долго не будем сидеть, ответственных назначать.

Настя: Мы учимся вечером, ты забываешь, что мы учимся по вечерам.

Ника: Мы едем пятого же, у нас костюмы хорошие. Берем птиц.