Ответственность за неправильное использование перевозочных средств

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

   7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ

   7.1. Ответственность за неочистку перевозочных средств

   Статья 46 УЖД обязывает железную дорогу подавать под погрузку  очищенные от остатка грузов вагоны и контейнеры,  а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные. Например крытые вагоны для  перевозки хлебных грузов  должны быть очищенными а при необходимости – промытыми (§4 раздела 32 Правил перевозок грузов).

   Погрузка грузов в неочищенные вагоны и контейнеры не допускается.

   Ответственность за погрузку груза в  неочищенный  подвижной  состав возлагается на  сторону,  которая  определяла его коммерческую пригодность для перевозки данного груза. Например, коммерческую  пригодность цистерн и  бункерных полувагонов определяет грузоотправитель и поэтому он несет ответственность за порчу груза в результате налива его в неочищенный подвижной состав (§13 раздела 41 Правил  перевозок  грузов).

   Подача неочищенных перевозочных средств допускается только с согласия грузоотправителя (порта пристани), который обязан их очистить  и загрузить. В свою очередь железная дорога уплачивает в пользу грузоотправителя штраф (ст. 61 УЖД). Кроме того, на очистку вагонов грузоотправителю предоставляется необходимое время, определяемое соглашением с начальником станции.  Штраф за подачу для погрузки неочищенных контейнеров транспортным законодательством не предусмотрен [9].

   Факт подачи  железной  дорогой  неочищенных  вагонов  под  погрузку средствами грузоотправителя  (порта,  пристани)  должен удостоверяться актом общей формы (§3 раздела 37 Правил перевозок грузов).

   В случае  подачи перевозочных средств под сдвоенные операции грузополучатель обязан после выгрузки их очистить,  а затем как грузоотправитель загрузить.

   Грузополучатель обязан разгрузить и очистить вагон  или  контейнер.

Порядок  очистки  грузов  определяется Правилами перевозок:

   а) вагон следует освободить от крепежного материала, очистить внутри и снаружи от остатков груза и мусора, а двери, борта, крышки загрузочных и разгрузочных люков, заглушки сливных приборов необходимо закрыть и закрепить (§22 раздела 4 Правил перевозок грузов);

   б) грузы из цистерн (бункерных полувагонов) должны  сливаться  полностью, за исключением допускаемых ГОСТом остатков. Например, допускается наличие остатков нефтепродуктов в цистернах с верхним  сливом  не более одного сантиметра по замеру над колпаком (ст. 51 УЖД, §22 раздела 41 Правил перевозок грузов).

   Кроме того, по  окончании  слива получатель  обязан:

   - освободить цистерну (бункерный полувагон) от остатков груза, грязи, льда, а при сливе химикатов - также от шлама;

   - очистить наружную поверхность  котла  (бункера)  и  протереть  до ясной видимости знаки и трафареты,  находящиеся на нем.  По соглашению между грузоотправителем и грузополучателем внутренняя поверхность специальных цистерн после слива может не очищаться;

- установить на свои места детали сливного прибора, заглушки штанги и другое оборудование цистерны, если оно было снято при сливе;

   - запломбировать порожнюю цистерну своей пломбой,  если она возвращается в пункт приписки при полных грузовых документах (§23 раздела 41 Правил перевозок грузов);

   в) открытый подвижной состав должен очищаться с внутренней и наружной стороны. В частности, необходимо очистить  все  детали  вагона  от остатков груза (тележки,  автосцепки и т. п.), а также обеспечить снятие защитной пленки, применяемой для предохранения грузов мелких фракций от выдувания в пути следования;

   г) по окончании выгрузки животных и птиц грузополучатель обязан:

   - произвести окучивание навоза и остатков  подстилки  в  междверное пространство  вагонов;

   - в случае признания грузов зараженными или подозрительными на  заражение  тщательно  вымести  вагон и произвести его обеззараживание, а остатки груза и мусора собрать и сжечь.

   Очистку контейнеров осуществляет грузополучатель,  а вагонов грузополучатель или железная дорога, т.е. кто выгружает груз.

   После перевозки  зловонных  и  загрязняющих грузов вагоны очищаются получателем, а промываются его средствами или железной дорогой за счет грузополучателя. Перечень  грузов,  после  перевозки которых требуется промывка, содержится в приложении 4 к разделу 19 Правил перевозок грузов.

   Очистка, промывка и при необходимости дезинфекция вагонов после перевозки  животных  и  птиц  производятся средствами железной дороги за счет грузополучателя.

   Дезинфекция вагонов и хлебных  щитов  после  перевозки  зараженного зерна является обязанностью грузополучателя.  По доверенности эту операцию может выполнить железная дорога за установленную плату.

   В соответствии со ст.  73 УЖД ставки сборов за очистку,  промывку и дезинфекцию вагонов  устанавливаются начальником железной дороги.  При отсутствии на станции дезинфекционно-промывочного пункта, кроме сбора, с грузополучателя взимается плата за пересылку вагонов (щитов) в такой пункт.

   Особенности взыскания сбора за промывку вагонов железной дорогой:

Похожие материалы

Информация о работе