Многодетная семья: основные проблемы и пути их разрешения, страница 23

7) социальный работник должен наблюдать за здоровьем членов многодетной семьи, помогать ей;

- в устройстве детей-инвалидов в специализированные дома ребенка, дома инвалидов, специализированные школы, школы-интернаты;

- в приобретении колясок и других необходимых технических средств поддержки детей-инвалидов;

- в получении путевок для летнего отдыха, в том числе в семейные дома отдыха;

- в направлении родителей из конфликтных семей на консультацию к различным врачам-специалистам для урегулирования семейных отношений, предупреждения возникновения в семье новых конфликтов;

8) социальный работник должен наблюдать за учебой детей из многодетных семей, выяснять причины, по которым они не посещают школу - если такое случается. Ему следует при необходимости помочь подросткам из многодетных семей в трудоустройстве. Крайне важно обеспечить постоянный контроль над такими детьми;

9) социальный работник должен организовывать благотворительную деятельность, устраивать сборы пожертвований в пользу многодетных семей, содействовать проведению ярмарок для продажи детской одежды, игрушек, вещей.

Следует иметь ввиду, что благотворительные акции нельзя проводить в школе, на глазах у всех детей, поскольку это может обострить ощущение социального неравенства между ними.

Важно также контролировать использование выделенных ребенку денег;

10) необходимо осуществлять периодическую проверку предоставления различных установленных видов помощи - своевременного получения пособий, выделения продовольственных и вещевых посылок, а также систематически контролировать здоровье детей, их успеваемость и другие;

11) с организационной точки зрения представляется целесообразным:

- наличие социальных работников в каждом районе, микрорайоне;

- закрепление за каждым из них своей территории, определенных семей;

 - периодическая отчетность социальных работников перед вышестоящей организацией, попечительским советом данной территории и т.д.

Таковы основные виды и формы деятельности социального работника по оказанию помощи многодетным семьям.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

В данной курсовой работе предпринята попытка осмыслить и проанализировать многодетность как социальное явление в контексте современного общественного развития России. Это явление объективное, естественное и тенденции к его исчезновению не обнаруживается. Проблемы, с которыми сталкиваются многодетные семьи, сложны, специфичны и многогранны. Поэтому и пути их разрешения, очевидно, должны быть комплексными и многоуровневыми.

Во-первых, на государственном уровне есть острая необходимость усилить социальную защищенность многодетных семей, принять и добиться реализации дополнительных законодательных актов по повышению уровня жизни наиболее уязвимых слоев населения.

Во-вторых, основную роль в оказании помощи с многодетным семьям должны сыграть местные социальные службы. С их помощью необходимо создать целый ряд центров, комиссий, фондов, организаций, которые могут оказывать адресную, постоянную и дифференцированную поддержку таких семей, максимально используя все возможные источники финансирования этой деятельности.

В-третьих, явление многодетности должно быть осознано на уровне семьи до того, как возникло в виде факта. Вступающие в брак должны задумываться над этой проблемой всерьез, осознать ее и быть готовыми принять ответственное решение. Родители должны трезво оценивать свои возможности: сколько детей они в состоянии одеть, обуть. прокормить, обучить и воспитать, позаботиться об их здоровье и обеспечить на должном уровне материально.

В этой ситуации на социального работника возлагается функция просветителя. В тех же случаях. когда рождение количества детей большего, чем родители в состоянии вырастить, является следствием непредвиденных обстоятельств (рождение близнецов, состояние здоровья и т.д.), на помощь должно прийти государство в той мере, в какой это позволит вырастить полноценных членов общества. Выявление многодетных семей таких типов и координация государственной помощи им - дело и обязанность социального работника.