Законодательная и нормативная база оценки. Виды стоимости, определяемые в процессе оценки бизнеса. Денежный поток для инвестированного капитала. Метод рынка капитала: экономическое содержание и основные этапы. Оценка обыкновенных акций, страница 4

Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, на­личием необходимой информации, приемами и методами, наработанными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все факторы, по которым осуществляется окончательный отбор, однако критерий отраслево­го сходства является обязательным.

Основные критерии отбора:

1)Отраслевое сходство - список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли. Дополнительные факторы:  уровень диверсификации производства.  характер взаимозаменяемости производимых продуктов.  зависимость от одних и тех же экономических факторов.  стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов.

2)Размер является важнейшим критерием, оцениваемым аналитиком при составлении окончательного списка аналогов. Сравнительные оценки раз­мера компании включают такие параметры, как объем реализованной про­дукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т. д. Дополнительные факторы, обеспечивающие величину прибыли:  географическую диверсификацию,  количественные скидки - крупные компании закупают сырье в боль­шем объеме, чем небольшие фирмы, и получают при этом значительные скид­ки,  ценовые различия по сходным товарам - крупные компании зачастую имеют возможность устанавливать более высокие цены, так как потреби­тель предпочитает приобретать товар у хорошо зарекомендовавших себя фирм.

3)Перспективы роста - оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия, поскольку она определяет распределение чистой при­были на дивидендные выплаты и затраты, связанные с развитием предприя­тия. Оценивая перспективы роста компании, аналитик рассматривает сте­пень влияния трех основных факторов: общего уровня инфляции, перспек­тив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конк­ретной фирмы в рамках отрасли. Другим существенным фактором возмож­ного роста является динамика доли предприятия на рынке.

4)Финансовый риск. Оценка финансового риска осуществляется следую­щими способами:

сравнивается структура капитала или соотношение собственных и за­емных средств;

оценивается ликвидность или возможность оплачивать текущие обяза­тельства текущими активами;

анализируется кредитоспособность фирмы, другими словами - спо­собность привлекать заемные средства на выгодных условиях.

Перечень критериев сопоставимости, приведенный выше, не является исчерпывающим, и эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять список дополнительными факторами.

11.  Метод дисконтированных денежных потоков: экономическое содержание и основные этапы.

Экон сод-е МДДП закл-ся в том, что мы прогнозируем ДП, к-рыйможно получить от бизнеса, для прогнозного периода, и для постпрогнозного пер-да, приводим будущ ДП к тек-ей ст-ти. Длительность прогн пер – это время, когда бизнес выходит на стабильные темпы роста.

Этапы расчетов.

1.Выбор  вида ДП.

Для ОБ может исп-ся номинал, реал ДП, при этом важно, если оценку базируем на номинальном то ставка дисконтирования также д/б определена как номинальная и наоборот. Предпочтительнее исп-ть реал величины.

ДП делится на:

-ДП для всего капитала (Capital Cash Flow)

-ДП для СК (Equity Cash Flow)

-ДП очищенный (Free Cash Flow)

Алгоритм расчета ДП для СК:

ДПсарital=EBIT+аморт-кап влож+прирост СОК-налоги

ДПск=EBIT+Ам-я- кап влож+Увел-е долгоср/зад-ти + прирост СОК– погашение долгоср/зад-ти-налоги.

ДПfree=EBIT+ аморт- кап влож- недостаток СОК- (EBIT*ставку налога)

2.Прогноз выручки

Проводят анализ ф-ров, влияющих на вел-ну выр-ки, при этом осущ-ют прогноз V пр-ва, объем продаж продукции, прогноз цен на продукцию, анализ произв мощностей на п/п, группировка продукции по укрупненным группам. Выделяют выручку на отечественном рынке и на экспорт. Важный ф-р - анализ темпов роста п\п, анализ общеэк-их перспектив, персп-в развития отрасли, динамика спроса на продукцию, эластичность спроса на продукцию (изменение цен). На данном этапе пр-ю делят на неск-ко групп и прогноз-т ДП по каждой отдельной группе.

3. Прогноз расходов.