Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей, страница 8

14.5 Постоянное пользование концевыми выключателями в качестве обычного способа остановки механизмов запрещается.

14.6 Предохранительные сигнальные и другие устройства должны содержаться в порядке и исправности. Снятие указанных устройств для ремонта или замены допускаются лишь тогда, когда перегружатель не работает.

14.7 Все механизмы перегружателя должны находиться в чистоте.

14.8 Необходимо периодически проверять крепление деталей, болтовые и шарнирные соединения, своевременно устранять течь масла, не допускать чрезмерного износа деталей.

14.9 Перегружателем разрешается работать при расчетной величине давления ветра не более 25кг/кв.м. Сигнализатор давления ветра отрегулирован таким образом, чтобы при расчетной величине давления ветра 15кг/кв.м, что соответствует 13.2 м/сек. подавался предупредительный сигнал.

Машинист перегружателя в это время должен работать с особым вниманием и по возможности не производить передвижения моста перегружателя.

При расчетной величине давления ветра 25кг/кв.м сигнализатор должен отключить механизм передвижения моста.

Необходимо систематически, не реже одного раза в сутки, проверять работу сигнализатора давления ветра. Перед проверкой схемы, которая производится электриком, электродвигатели моста и рельсовых захватов необходимо отключить от сети рубильником.

При проверке строго соблюдать правила ТБ:

-  работать с неисправным сигнализатором запрещается,

-  при передвижении моста -перегружателя №2 грейферная тележка должна находиться примерно под опорой у свободной консоли,

-  точное положение грейферной тележки на мосту определяется опытным путем при накладке перегружателя с таким расчетом, чтобы при движении не происходило забегания опор, т.е. перекоса моста,

-  в этом положении тележки должна быть установлена линейка, воздействующая на конечный выключатель грейферной тележки, который дает разрешение на передвижение моста.

14.10 Перед передвижением моста машинист обязан дать звуковой сигнал.

14.11 Максимальный допускаемый перекос моста не должен превышать 600мм (УП-2):

-  при возникновении перекоса моста больше указанного электродвигатели передвижения моста должны автоматически отключиться ограничителями перекоса,

-  при передвижении моста машинист должен внимательно следить за показаниями указателя перекоса моста- светофорами,

-  передвижение можно производить только при зеленом свете светофора-указателя перекоса и с особым вниманием передвигаться при желтом свете,

-  при красном свете машинист обязан, не ожидая срабатывания ограничителей, немедленно отключить механизм передвижения моста и устранить перекос,

-  необходимо систематически, не реже одного раза в сутки, проверять работу ограничителей перекоса моста,

-  проверку ограничителей перекоса обеих опор необходимо производить нажатием на рычаги конечных выключателей при включенной схеме управления электродвигателей моста и рельсовых захватов, схема управления должна при этом размыкаться, на включение также необходимо проверять светофоры.

-  при неисправных ограничителях перекоса моста передвижение категорически запрещается.

14.12. В период наладки и эксплуатации следует обращать внимание на следующие положения:

-  захваты должны полностью освобождать рельс до начала трогания перегружателя с места,

-  опускание груза и зажатие головки рельс рычагами должно происходить после полной остановки перегружателя,

-  электродвигатели рельсовых захватов должны быть так отрегулированы, чтобы клин опускался плавно,

-  не допускать износа насечек губок рычагов, при износе насечек губки необходимо заменить,

-  периодически проверять величину хода клина и при необходимости регулировать за счет подкладок под оси в нижней части рычагов.

14.13. Во время эксплуатации грейферной тележки машинист обязан:

-  ежедневно проверять работу конечных выключателей, ограничивающих ход тележки на консолях,

-  при передвижении тележки на консолях в сторону буферов, не ожидая срабатывания конечных выключателей, снижать скорость, не допуская удара тележки о буфер,

-  ежедневно проверять состояние крепления подтележечных рельсов,