Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей, страница 3

         При подъеме клина в верхнее положение вначале срабатывает концевой выключатель, дающий разрешение на передвижение перегружателя, а затем второй выключатель отключает механизм подъема клина. Третий концевой выключатель отключает двигатель при переподъеме клина.

         В верхнем положении клин при передвижении перегружателя удерживается на тросах механизма подъема тормозом обратного действия.

         Захваты вступают в работу автоматически в следующих случаях:

-  после каждой остановки перегружателя,

-  при расчетной величине давления ветра вдоль подкрановых путей:

                  для крана-перегружателя №1 - более 40 кг/м2

                  для крана-перегружателя №2 - более 25 кг/м2.

7.2. Перегружатель имеет также и ручные захваты, пользоваться которыми необходимо при ремонте механических захватов, длительной остановке перегружателя при ветре большой силы.

8. ГРЕЙФЕРНАЯ  ТЕЛЕЖКА.

8.1. Грейферная тележка с грейфером передвигается по рельсовым балкам, расположенным вдоль моста перегружателя и состоит из следующих основных узлов:

-  рамы,

-  балансиров приводных (правых и левых),

-  механизма подъема грейфера,

-  механизма замыкания грейфера,

-  машинного помещения,

-  установки для охлаждения электродвигателей,

-  кабины управления,

-  токоприемников,

-  других мелких узлов.

8.2. Рама грейферной тележки сварной конструкции, на раме расположены все механизмы тележки, к нижней части подсоединена кабина управления.

8.3. С целью предохранения механизмов грейферной тележки и моста от действия динамических нагрузок при движении тележки рама опирается на буксы ходовых колес механизма передвижения через пружинные амортизаторы. Механизм передвижения тележки состоит из двух узлов, каждый из которых состоит из двух ходовых колес с общим приводным валом и механизмом привода. Привод состоит из электродвигателя, специальной зубчатой муфты с тормозным шкивом, двухступенчатого цилиндрического редуктора и электромагнитного короткоходового колодочного тормоза.

        Для визуального наблюдения и контроля скорости в зонах ограничения скорости тележки на одном из механизмов передвижения установлен тахогенератор. Привод установлен на качающейся раме. Механизм подъема и замыкания грейфера одинаковы по своей конструкции. Каждый механизм состоит из барабана, двухступенчатого цилиндрического редуктра, электродвигателя, соединенного с редуктором при помощи специальной зубчатой муфты с тормозным шкивом, и электромагнитного короткоходового колодочного тормоза.

8.4. Барабаны механизмов жестко закреплены на валах, которые являются тихоходными валами редуктора, один из которых имеет опору в корпусах редукторов, а второй опирается на специальные стойки.

8.5. Для ограничения высоты подъема грейфера установлен конечный выключатель.

8.6. Передвижение грейферной тележки осуществляется при помощи 4-х балансиров, из которых 2 выполнены правыми, а 2 - левыми.

        Приводной балансир состоит из корпуса, одного ходового колеса, одноступенчатой зубчатой передачи, зубчатой муфты с тормозным шкивом, электромагнитного колодочного тормоза и электродвигателя. Ходовое колесо насажено на один вал с колесом зубчатой передачи и установлено в корпусе балансиров.

8.7. Все механизмы грейферной тележки укрыты от воздействия метеорологических осадков и солнечной радиации в машинном помещении.

8.8. На боковых стенках машинного помещения установлено четыре концевых выключателя, из них три - для ограничения хода грейферной тележки, а один - для блокировки и передвижения моста с положением грейферной тележки на мосту.

Первый концевой выключатель подает импульс на включение сирены, если к моменту перехода тележки к месту установки первого конечного выключателя скорость будет выше 50 м/мин.

Второй концевой выключатель контролирует величину скорости, а третий предназначен для окончательной остановки грейферной тележки.