Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей, страница 2

-  ежесменно осматривать усиленный шарнир главного балансира опоры свободной консоли на предмет разрушения сварных швов и металла.

4. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ КРАНА-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ

-  мост перегружателя (пролетная часть и опора)

-  лестницы и площадки

-  механизмы передвижения перегружателя

-  противоугонные устройства (захваты)

-  тележка грейферная

-  установка кабины управления

-  грейфер

-  установка монтажно-ремонтного оборудования

-  другие мелкие узлы перегружателя.

5. МОСТ  ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ.

5.1. Мост перегружателя представляет собой однопролетную пространственную раму с двумя консолями.

5.2. Мост перегружателя имеет две опоры. Вдоль верхней пролетной части моста с обеих сторон проходят ездовые балки моста, по которым происходит движение грейферной тележки. Ездовые балки связаны системой раскосов и кронштейнов. Крепление пролетной части моста к опорам предусмотрено жестким, не допускающим взаимного смещения узлов. По концам ездовых балок (двутаврового сечения) расположены горизонтальные буферные балки, поддерживающие пружинные буфера, которые служат для гашения живой силы удара тележки.

5.3. Опорные узлы жесткой и гибкой опоры крепятся болтами к главным балансирам механизма передвижения перегружателя. На одной из консолей моста, со стороны жесткой опоры, расположено ремонтное помещение, в котором находится монтажно-ремонтное оборудование. Основные элементы моста выполнены из низколегированной углеродистой стали. В жесткую опору крана встроена балочная клетка, несущая приемный бункер, в который подвешена площадка под качающий питатель.

5.4. Кран оборудован рядом технологических площадок и лестниц для удобного обслуживания механизмов перегружателя. Стойки опор моста в нижней части установлены попарно на опорных коробках, которые связаны между собой стяжкой. Стяжки воспринимают опорные усилия и служат для крепления противоугонных устройств.

6. МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ.

6.1. Механизм передвижения моста перегружателя состоит из отдельных одинаковых 4-х групп тележек.

       Каждая из опор моста опирается на две группы тележек через главные балансиры. Главный балансир, в свою очередь, шарнирно опирается на два малых балансира, имеющих по 4 ходовых колеса. Малые балансиры имеют независимый привод одной пары колес, состоящий из электродвигателя, зубчатой муфты, тормозов и редуктора. Опоры ходовых колес имеют подшипники скольжения.

6.2. Электроаппаратура управления механизма передвижения, технических захватов и ввода моста расположена внутри стяжек опор. Двери входа в каждую стяжку сблокированы концевыми выключателями таким образом, что при открытии двери отключается питание перегружателя током. На стяжке жесткой опоры, со стороны консоли, установлены токосъемники типа лыж, которые снимают ток для питания перегружателя с токопроводящих колонок, установленных вдоль угольного склада.

7. ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА.

7.1. Металлоконструкции кранов-перегружателей имеют большую поверхность, подверженную действиям ветра, вследствие чего возможно самопроизвольное передвижение перегружателя под действием ветра большой силы, что может привести к аварии.

         Для предотвращения угона перегружателя ветром в стяжках опор установлены по два самостоятельных механизма рельсовых захватов. Каждый механизм рельсовых захватов опирается на подкрановый рельс посредством ролика, клина (груза) и механизма подъема клина, выполненного в виде лебедки с электрическим приводом, снабженным тормозом обратного действия.

         После каждой остановки перегружателя автоматически обесточивается катушка тормоза механизма подъема и клин опускается на рычаги, которые своей нижней частью (губками) плотно зажимает головку подкранового рельса. Электродвигатель механизма подъема в этом случае работает на генераторном режиме, чем обеспечивает плавное опускание клина.

         При включении машинистом механизма передвижения перегружателя в первую очередь вступает в работу электродвигатель механизма клина. Поднимаясь, клин освобождает верхнюю часть рычагов, которые сближаются под действием пружины и губки рычагов отходят от головки подкранового рельса.