Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей, страница 10

-  убедиться в том, что на мосту крана, на подкрановых путях и на площадке склада нет посторонних людей, предметов, незакрепленного оборудования, деталей, инструмента;

-  проверить наличие и качество смазки на всех вращающихся узлах, при необходимости добавить или заменить;

-  проверить нулевое положение рукояток контроллеров;

-  включить главный автомат перегружателя кнопкой в кабине грейферной тележки;

-  включить автомат питания моторов тележки, по вольтметру в кабине убедиться в наличии напряжения;

-  проверить работу звуковой и световой сигнализации и концевых выключателей.

18. УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ МОСТОВОГО ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ.

18.1. При передвижении тележки в сторону жесткой опоры рукоятку контроллера, который установлен у левой руки, передвинуть из нулевого положения от себя. При передвижении рукоятки на каждом положении делать паузу 2-3 секунды. При передвижении тележки в сторону гибкой опоры рукоятку того же контроллера передвинуть на себя в том же порядке. Для остановки тележки рукоятку контроллера необходимо поставить в нулевое положение.

18.2. Для закрытия грейфера рукоятку контроллера, который установлен правым у правой руки передвинуть на себя. Раскрытие грейфера производить при помощи того же контроллера, но с передвижением из нулевого положения от себя.

18.3. Подъем грейфера осуществляется при помощи одновременного перемещения рукояток двух контроллеров, расположенных у правой руки  на себя, т.е. когда грейфер замкнется, только когда включается контроллер подъема (первый у правой руки).

Для спуска грейфера в раскрытом положении необходимо рукоятки обоих контроллеров, расположенных справа передвинуть от себя.

18.4.Для установки рельсовых захватов необходимо контроллер передвижения моста поставить в нулевое положение. Без подъема рельсовых захватов передвижение перегружателя невозможно, электродвигатели передвижения не включаются.

18.5. При отключении концевого выключателя на подъем и замыкание инерционный ход на УП-2 - 1145мм, на УП-1  - 1350мм.

18.6. Передвижение моста на север производится при помощи рукоятки контроллера, расположенного слева, при перемещении ее на себя (2 положения)

Передвижение моста на юг производится аналогично, только от себя (2 положения).

Выравнивание перекоса моста производится при помощи переключения контроллера хода моста в обратную от перекоса сторону с предварительным нажатием на левую крайнюю педаль.

19. ПОЛОЖЕНИЕ О КЛЮЧЕ-МАРКЕ

19.1. К работе на кране допускаются крановщики, имеющие при себе ключ-марку с изображением инв. номера крана.

19.2. Ключ-марки перегружателей передаются по смене машинистами. Ключ-марки мостовых кранов хранятся в закрытом сейфе начальника смены. При проведении ремонтных работ ключ-марка находится у бригадира ремонтников (производителя работ по наряду) и сдается им ежедневно начальнику смены.

19.3. При остановке крана перегружателя на ремонт ключ –марка передается производителю работ и выдается только после окончания ремонта и произведения записи о том, что ремонт окончен и работа крана разрешается. Остановка на ремонт электромостовых кранов производится аналогично мостовым кранам-перегружателям.

19.4. При осмотре крана, согласно правилам, ремонтным и электротехническим персоналом допущенным к обслуживанию и ремонту ГПК ключ-марка передается лицу производящему осмотр.

19.5. Ремонтному и электротехническому персоналу запрещается производить осмотр того крана, на который они не имеют ключа-марки и плаката "НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ".

19.6. В исключительных случаях разрешается устранять незначительные дефекты на кране дежурному персоналу без наличия ключа-марки, под персональную ответственность начальника смены.

19.7. На период осмотра крана администрацией, котлонадзором ключ-марка изымается у крановщика и возвращается после осмотра начальнику Подразделения.

19.8. Лица, виновные в нарушении настоящего положения несут ответственность в административном и служебном порядке, в зависимости от характера нарушения.

       Начальник ПТО                                                                   А.Э.Вихман

       Начальник Подразделения №2                                            С.П.Воронцов