Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей, страница 5

Длина тяги, расположенной на подкосе, остается неизменной, в результате чего происходит поворот рычага к включению одного из конечных выключателей, который отключает электродвигатели механизма передвижения моста.

Максимальная величина перекоса от нулевого положения в любую сторону на кране №1 допускается не более 250мм.

При срабатывании защиты от перекоса, повторное трогание крана разрешается только после осмотра и устранения причины перекоса.

Максимальная величина перекоса от нулевого положения на кране перегружателе №2 допускается не более 600мм.

На кране №2 один зеленый светофор должен гореть при перекосе до 300мм.

При перекосе от 300до 425мм должен гореть только желтый светофор, а от 425 до 600мм желтый светофор горит совместно с красным.

При перекосе 600мм должен гореть только красный светофор.   Выравнивание перекоса производится перемещением опоры свободного конца перегружателя при неподвижной опоре у ремонтного оборудования. Светофоры перекоса расположены на одной из консолей перегружателя. О наличии направления или отсутствии перекоса сигнализируют светофоры.   Для устранения перекоса (УП-2), следует нажать ножную педаль, расположенную в кабине и перевести командоконтроллер механизма передвижения перегружателя в положение, соответствующее движению опоры, свободного конца в сторону ликвидации перекоса.

11. СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ ВЕТРА

11.1 Сигнализатор давления ветра расположен над крышей ремонтного помещения.

Сигнализатор давления ветра предназначен для измерения силы ветра, направленного вдоль подкранового пути.

Сигнализатор сблокирован с сигналом и механизмом передвижения моста таким образом, чтобы при скорости ветра 13,2м/сек., что соответствует давлению 15кг/кв.м., подавался предупредительный сигнал, а при усилении ветра до 17м/сек., что соответствует величине давления 25кг/кв.м, сигнализатор автоматически отключал питание током механизмов передвижения моста перегружателя.

12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

12.1 Все механизмы перегружателя имеют индивидуальный электропривод. Двигатели электропривода конструктивно выполнены для повторно-кратковременного режима работы. Поэтому выбор их сделан с учетом продолжительности включения механизмов.

12.2 Управление двигателями всех механизмов производится при помощи магнитных контроллеров. На вводе перегружателя установлен автоматический выключатель, с помошью которого электросхема перегружателя включается в сеть и осуществляется максимальная защита от токов короткого замыкания.

Кроме общей максимальной защиты в схеме перегружателя имеется максимальная защита для каждого двигателя в отдельности, защищающая ее от чрезмерной перегрузки и длительного действия токов короткого замыкания.

Максимальная защита двигателей осуществляется с помощью максимальных реле.

Для предупреждения самопроизвольного включения двигателей после перерыва в электроснабжении и при выведенном из цепи ротора пусковом сопротивлении в схеме перегружателя предусматривается нулевая защита, позволяющая включать двигатели только из нулевого положения контроллеров. Нулевая защита осуществляется при помощи нулевых реле магнитных контроллеров и нулевого контакта командоконтроллера.

12.3 В целях безопасности обслуживающего персонала предусматривается блокировка с дверными конечными выключателями, запрещается запуск тележки при открытых дверях для входа на площадки опор и моста с тележки.

12.4 Для отключения двигателей при подходе механизмов в крайнее положение установлены концевые выключатели. На механизмах подъема концевые выключатели устанавливаются только для ограничения хода подвески вверх.

На рабочем месте крановщика устанавливаются командоконтроллеры, аварийный выключатель,  кнопка включения привода автомата, кнопка включения преобразовательного агрегата, педальный выключатель звукового сигнала, педальный выключатель устранения перекоса, кнопка включения вентиляции и управления передвижением  моста.