Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей, страница 9

-  зазоры между рельсами и перепады по высоте и в плане в стыках рельсов не допускаются. Периодически не реже одного раза в неделю проверять состояние посадок и шпоночных соединений ходовых колес, производить подтяжку гаек; замеченные неисправности своевременно устранять.

14.14. При замене ходовых колес производить тщательную подготовку соединений.

14.15. Машинист должен следить за своевременной сменой фильтров установки охлаждения электродвигателей и вентиляции, не допускать загрязнения стенок фильтра и высыхания масла. Необходимо своевременно производить замену износившихся обкладок колодок тормозов, не допуская трения заклепок о тормозной шкив.

15. УКАЗАНИЯ О РАБОТЕ С ГРЕЙФЕРОМ.

15.1. Машинисту рекомендуется для первоначального ознакомления с работой грейфера производить все операции с ним на горизонтальной поверхности, чтобы избежать опрокидывания его на бок.

15.2. Если штабель образован недавно и материал в нем не слежался, то машинист не должен перегружать грейфер глубоким захватыванием, это регулируется действием машиниста с канатом подъема.

-  лучше всего захватывать уголь с плоской поверхности, достаточной для того, чтобы грейфер мог опереться,

-  пока эта плоская поверхность создается нельзя допускать опрокидывания грейфера, для чего необходимо держать канаты подъема достаточно натянутыми и опускать медленно,

-  длительная работа грейфера на наклонной плоскости приводит к ускорению износа канатов замыкания и направляющих блоков грейфера,

-  не рекомендуется выбирать уголь по одной линии, образовывая глубокие траншеи с почти вертикальными стенками, при такой работе стенки могут легко обвалиться и засыпать грейфер,

-  при образовании траншеи глубиной, равной примерно высоте грейфера, следует переместиться перегружателем на другой разрез,

-  в случае, если грейфер засыпало углем, категорически запрещается вытаскивать его канатами подъема и замыкания, или перемещать мост крана в сторону, чтобы вытащить грейфер,

-  грейфер необходимо освободить от засыпавшего его угля, а затем поднимать механизм подъема.

15.3. Для устранения перегрузки канатов замыкания не допускать полного замыкания грейфера в угле, а в конце замыкания включить подъем с таким расчетом, чтобы полное закрытие происходило во время подъема грейфера.

15.4. Запрещается подъем грейфером штучных грузов и материалов, имеющих насыпной вес более, чем указано в табличке грейфера.

15.5. Отклонение расслабленных канатов грейфера, лежащего на земле, при совмещенных посадочных площадках моста и кабины на величину более 20° не допускается.

15.6. При погрузке и разгрузке топлива кранами-перегружателями УП-1, УП-2 раскрытие грейфера производить на высоте не более 2,5 - 3 м.

15.7. При самовозгорании топлива:

-  запрещается извлекать очаг самовозгорания топлива из штабеля при сильном ветре (более 5 м/сек),

-  во избежание конденорации пыли, продуктов горения перегрузку самовозгоревшего топлива на площадку охлаждения производить на минимальной высоте - 1 метр.

15.8 При подаче угля в бункера котельного цеха:

-  запрещается подача угля( в зимнее время года) смерзшегося,  в перемешку со снегом,

-  запрещается подача угля с содержанием посторонних предметов (металл, дерево), с компонентами повышающими естественную зольность угля(порода, глина),

-  запрещается подача горящего угля ( без предворительного охлаждения)

16. УХОД  ЗА  КАНАТАМИ.

16.1. С целью повышения срока службы канатов, а также с целью предупреждения обрывов, канаты грейферной тележки и рельсовых захватов должны подвергаться ежедневному осмотру.

16.2. Перед смазкой канатов следует своевременно удалять с них грязь и старую смазку тряпкой с керосином. Оборванные проволочки во избежание порчи каната немедленно удалять.

16.3. Канаты подлежат замене, если количество оборванных проволочек на одном шаге свивки будет более:

-  30 проволочек - для механизма подъема и замыкания,

-  16 проволочек - для канатов рельсовых захватов.

17. ПРИВЕДЕНИЕ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ В СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ

      К РАБОТЕ.

17.1. Произвести наружный осмотр и убедиться в отсутствии неисправностей механического и электрического оборудования: