Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей, страница 4

Двери входа с площадки второго этажа в кабину управления, выхода к троллеям имеют также концевые выключатели, отключающие ввод перегружателя. Остальные дверные конечные выключатели на грейферной тележке действуют на ее остановку.

Управление всеми механизмами перегружателя (за исключением качающего питателя) сосредоточены в кабине управления.

Кабина управления состоит из двух этажей. На них установлена аппаратура для управления всеми механизмами тележки, а также командоконтроллер управления двигателями передвижения моста, рельсовых захватов и аппаратура для включения и отключения ввода питания перегружателя.

Подвод напряжения к грейферной тележке, управление двигателями передвижения моста, рельсовых захватов и вводом питания перегружателя осуществляется посредством жестких троллей, расположенных вдоль моста и токоприемников, установленных на грейферной тележке.

Для отвода тепла электродвигатели механизма передвижения и механизмов подъема и замыкания грейфера оснащены индивидуальными установками охлаждения. Установка охлаждения состоит из центробежного вентилятора, укрепленного на корпусе электродвигателя, патрубков и фильтра.

10. КАЧАЮЩИЙ  ПИТАТЕЛЬ

Качающий питатель устанавливается в специальном помещении. Рабочим органом служит лоток, совершающий возвратно-поступательное движение. Производительность регулируется шибером или изменением радиуса кривошипа.

10. ДРУГИЕ  МЕЛКИЕ  УЗЛЫ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ.

10.1. Ограничители перекосов моста перегружателя.

Конструкция перегружателя с жестким сопряжением пролетного строения с опорами практически не допускает перекосов, т.е. опережение одной из опор относительно другой. Исключить причины перекосов весьма затруднительно.

Перекос может быть вызван асинхронностью электродвигателей механизма передвижения опор, разностью диаметра ходовых колес, разницей нагрузок на ходовые колеса жесткой и гибкой опор, различным состоянием подкранового пути и т.п.

С целью предупреждения возникновения чрезмерного перекоса перегружатель снабжен двумя ограничителями перекоса. Один из ограничителей перекоса установлен на гибкой опоре, второй - на жесткой опоре.

Ограничитель перекоса, установленный на гибкой опоре, состоит из корпуса, металлической коробки, в которой закреплены шесть роликов, механизма передвижения линеек, конечных выключателей и каната, концы которого закреплены на нижнем поясе фермы моста с помощью компенсатора, выбирающего вытяжку каната. Средняя часть каната с помощью других отводных роликов, закрепленных на консоли к нижней части гибкой опоры, располагается горизонтально и проходит через корпус ограничителя, установленный в оттяжке опоры. На горизонтальном участке каната закреплена верхняя линейка с зубчатыми рейками, входящими в зацеплением с механизмом перемещения линеек.

При забегании одной из опор мост деформируется на некоторый угол в плане, при этом один из закрепленных  концов каната удлиняется, а другой укорачивается, в результате происходит перемещение каната с линейками относительно корпуса ограничителя. Верхний клин, закрепленный на нижней линейке, включает один из конечных выключателей, который дает импульс на отключение всех электродвигателей механизма перемещения моста от сети, кран останавливается и загорается красный светофор. Одновременно с этим нижние клинья, закрепленные только на нижней линейке, перемещаясь, воздействуют на конечные выключатели, связанные со светофорами сигнализации указателя перекоса и дающие импульс на снижение скорости забегающей опоры. Второй ограничитель перекоса, установленный на жесткой опоре состоит из тяги, расположенной вдоль подкоса. Один конец тяги жестко закреплен к подкосу опоры, а второй шарнирно соединен с рычагом, укрепленном на подкосе. Рычаг имеет кулачки для включения того или иного конечного выключателя.

Работа ограничителя перекоса основана на принципе измерения величины деформации подкоса жесткой опоры, на которой устанавливается ограничитель перекоса, удлиняется или укорачивается (в зависимости от направления перекоса)