Проектирование сульфатцеллюлозного завода с варочно-промывным цехом, страница 21

Основные погрузочно-разгрузочные машины и устройства, применяемые в производстве:

- универсальные погрузчики периодического действия для механизации погрузочно-разгрузочных работ в цехах и на складах предприятия;

- машины для разгрузки открытого подвижного железнодорожного состава;

- машины для разгрузки закрытых вагонов;

- вспомогательные погрузочно-разгрузочные устройства.

Склады крупно- и среднекусковых химикатов – это склады для приема и хранения серы комовой и других подобных материалов [33].

Склад серы относится к пожароопасным зданиям. Механический транспорт серы, ее дробление требует омедненных  валиков и других приспособлений, исключающих искрение, вызывающие взрывы в воздухе серной пыли. В связи с этим создан склад серы, где совмещаются операция транспорта, дробления, а плавления серы в самом складе с дальнейшей транспортировкой ее в расплавленном виде.

Сера прибывает по железной дороге в крытых или полувагонах. Железнодорожный путь входит внутрь склада, где поступившую серу выгружают через открытые люки в специальные траншеи. Склад серы примыкает к цеху подготовки двуокиси серы.

Топливо, химикаты, материальные грузы, значительная часть древесного сырья, одежда машин, строительные материалы, а также отправка готовой продукции осуществляется железнодорожным и автотранспортом. Железнодорожный путь вводится внутрь склада.

Материальные склады, оборудования, одежды машин, штучных грузов размещаются в одном блоке производственных помещений рядом с механическими и электроремонтными мастерскими. Все склады оснащены мостовыми электрическими кранами и позволяют вести укладку грузов на значительную высоту.

На складах  готовой продукции создаются запасы, обеспечивающие ее хранение на 7…15 суток работы предприятия. [34]


3Строительные решения

При проектировании данного сульфатцеллюлозного  завода проектом предусматривается блокировка цехов основного производственного назначения в одно крупное здание с организацией коммуникационно-транспортного коридора. Сообщение между всеми цехами, транспортировка оборудования для ремонта осуществляется внутри блока, без выхода на улицу, что  в суровых климатических условиях имеет важное эксплуатационное значение. При блокировке цехов выявляются возможности в создании удобных транспортных проездов, связывающих цеха между собой. Также, в блоке цехов предусматриваются сквозные коммуникационные коридоры, в которых в стройной и удобной для эксплуатации системе будут размещаться по высоте: проезды, трубопроводы, электропомещения, кабельные этажи, вентиляционные камеры с коллекторами для забора воздуха и воздуховодами, для подачи воздуха, и другие сети.

В связи со сложностью создания удобных пристроечных или встроенных бытовых корпусов для персонала и администрации, в проекте предусматривается размещение бытовых корпусов для блока цехов основного производственного назначения отдельно стоящими, соединив их теплыми переходами с основным блоком.

Проектируемое здание варочного цеха каркасного типа. Основными элементами каркаса здания являются колонны. Шаг колонн цеха принят равным 6 м. основные пролеты 6 и 12 м. Все высоты кратны 0,6 м. Здание имеет следующие размеры в плане: ширину- 42 м, длину- 54 м.

В соответствии с действующими нормами, учитываю пролеты и высоты цехов колонны каркаса для варочного цеха, приняты сплошноступенчатыми из больших размеров сечения. Строительные конструкции проектируем в металле.

К преимуществам стальных конструкций можно отнести их меньшую массу, что позволяет использовать при монтаже более легкое подъемное оборудование, а также возможность изготовления их на специализированных заводах металлоконструкций с применением новейших методов обработки с выполнением на строительных площадках только монтажа конструкций. Для большего повышения эффективности  стальных конструкций применяются экономичные марки сталей и профилей (широкополочных двутавровых).

Применение стальных конструкций позволяет повысить индустриализацию производства работ путем применения  метода укрупненного блочного монтажа.