Моделирование. Центр модификатора. Астериоды. Применение модификаторов к выбранной части объекта, страница 5

8. Сохраните сцену в файле 2dPrimitives.max в вашем каталоге.

Упражнение 3.8. Визуализация и выдавливание фигур

1. Загрузите файл 2dPrimitives.max из вашего каталога.

2. Разверните окно проекции Perspective.

3. Выберите прямоугольник и откройте вкладку Modify(Изменить). В разворачивающейся панели Rendering(Визуализация) установите флажок Renderable(Разрешить при визуализации), а затем флажок Display Render Mesh(Разрешить в окне проекции). Укажите для толщины значение 10 в текстовом поле Thickness(Толщина) и значение 7 в текстовом поле Sides(Сторон). Полученный объект можно использовать в качестве рамы для картины.

4. Выберите многоугольник и примените к нему модификатор Extrude(Выдавить). Для увеличения толщины многоугольника укажите значение 20 в текстовом поле Amount(Величина).

5. Создайте пятиконечную звезду, указывая значение 5 в поле Points. Для закругления концов и выемок звезды увеличьте по своему усмотрению значения в полях Fillet Radius 1(Радиус закругления 1) и Fillet Radius 2(Радиус закругления 2).

Примените модификатор Extrude для полученной звезды и увеличьте значение параметра Amount для увеличения ее толщины.

6. Сохраните сцену в файле RenderableShapes.max в вашем каталоге.

Упражнение 3.9. Печенье в форме сердца

1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню File->Reset.

2. Щелкните на кнопке 3D Snap в основной панели инструментов для привязки указателя мыши к сетке координат. После выбора типа создаваемого объекта указатель мыши примет форму голубого перекрестия в рамке, дискретно перемещающегося по ячейкам сетки координат.

3. В окне проекции Front создайте окружность. Щелкните на начале отсчета системы координат для размещения в нем центра создаваемой окружности. Перетащите указатель мыши для определения радиуса окружности. Снова щелкните на кнопке 3D Snap в основной панели инструментов для отмены привязки указателя мыши к сетке координат.

4. Чтобы придать окружности форму сердца, нужно удалить половину окружности. Щелкните правой кнопкой мыши на окружности и выберите в контекстном меню команду Convert To->Convert To Editable Spline(Преобразовать в->Редактируемый Spline).

5. Во вкладке Modify(Изменить) выберите подчиненный элемент Segment(Сегмент). Щелкните на двух сегментах, которые образуют левую сторону окружности. Нажмите клавишу <Delete> для удаления выделенных сегментов.

6. Теперь придадим оставшейся половине окружности форму половинки сердца. Выберите подчиненный элемент Vertex(Вершина). Щелкните на кнопке Select and Move(Выделить и переместить) и выберите в окне проекции Front нижнюю вершину. По умолчанию вершины окружности относятся к типу вершин Безье и потому имеют векторные маркеры.

7. В окне проекции Front переместите нижнюю вершину окружности вниз вдоль оси Y. Добейтесь того, чтобы вершина не смещалась влево или вправо вдоль оси X.

8. Выберите векторный маркер нижней вершины и переместите его в плоскости XY, чтобы придать нижней части сплайна скошенный вид. Если маркер нельзя выбрать, отключите контейнер преобразования с помощью клавиши <Х> и ограничьте преобразование по плоскости XY с помощью клавиши <F8> (рис. 3.73).

9. Переместите верхнюю вершину вниз вдоль оси Y. Добейтесь того, чтобы вершина не смещалась влево или вправо вдоль оси X. Выберите векторный маркер верхней вершины и переместите его в плоскости XY. Если маркер нельзя выбрать, отключите контейнер преобразования с помощью клавиши <Х> и ограничьте преобразование по плоскости XY с помощью клавиши <F8>.

10. Далее нужно зеркально отразить сплайн для создания другой половины сердца. Выберите подчиненный элемент Spline(Сплайн), а затем выделите сплайн в окне проекции.

11. Во вкладке Modify(Изменить) раскройте разворачивающуюся панель Geometry(Геометрия). Установите в ней флажок Automatic Welding (Авто слияние) для того, чтобы автоматически объединялись вершины, которые находятся на расстояниях, меньших величины параметра Threshold Distance (Предельное расстояние).