Моделирование. Центр модификатора. Астериоды. Применение модификаторов к выбранной части объекта, страница 17

Для вращения лепестка вокруг цилиндра обратитесь к системе координат Pick, применив описанную выше процедуру ее установки и использования. Тип преобразования уже задан, поэтому переходите к следующему этапу, т.е. выбору системы координат.

8. Выделите эллипс-лепесток. Убедитесь в том, что активна кнопка Select and Rotate основной панели инструментов. Выберите систему координат Pick в списке Reference System Coordinate и сразу же после этого выделите цилиндр в активном окне проекции.

9. В панели указания центра преобразования справа от списка Reference System Coordinate

выберите последнюю кнопку Use Transform Coordinate Center. Теперь оси координат будут находиться в центре цилиндра, несмотря на выделение лепестка.

10. Удерживая нажатой клавишу <Shift>, щелкните и перетащите указатель мыши для вращения лепестка вокруг оси Z. Поверните лепесток на 60°. В диалоговом окне Clone Options (Параметры клонирования) введите значение 5 для параметра Number of Copies (Количество копий).

Итак, у нас получилась примитивная модель цветка с шестью лепестками (рис. 3.214).

11. Сохраните полученную сцену в файле Flower .max в вашем каталоге.

Упражнение 3.24. Микрофон

В данном упражнении демонстрируется способ параметрического моделирования

микрофона на основе цилиндра со скосами.

1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню File11*Reset.

2. Во вкладке Create щелкните на кнопке Geometry и выберите элемент Extended Primitives в списке типов объектов.

3. Щелкните на кнопке ChamferCyl (Цилиндр со скосами). В окне проекции Тор перетащите указатель мыши для создания цилиндра со скосами и радиусом 20 единиц. Отпустите кнопку мыши. ,.-,,.;

4. Переместите курсор вверх для указания его высоты приблизительно 200 единиц. Щелкните кнопкой мыши для фиксации заданной высоты.

5. Снова переместите курсор вверх для указания скоса приблизительно 8 единиц. Щелкните кнопкой мыши для фиксации заданного скоса. .

6. Укажите значение 3 для параметра Fillet Segs (Сегменты скоса) и значение 24 для параметра Sides. Итак, на основе гладкого цилиндра со скосами создана модель ручки микрофона

(рис. 3.215).

7. Откройте вкладку Modify. Примените модификатор Taper для цилиндра со скосами. Укажите значение 0.2 для параметра Amount для его сплющивания.

8. В окне проекции Тор создайте еще один цилиндр со скосами со следующими параметрами: радиусом 38 единиц, высотой 90 единиц, скосом 15 единиц, одним сег ментом по высоте и тремя сегментами для скоса.

9. Примените модификатор Taper для нового цилиндра со скосами. Укажите значение -0.2 для параметра Amount для его сплющивания. Итак, получилась модель ~ головки микрофона.

10. В окне проекции Front переместите модель головки микрофона так, чтобы она оказалась над ручкой микрофона с небольшим промежутком между ними, как показано на рис. 3.216.

11. Во "вкладке Create щелкните на кнопке Geometry и выберите элемент Standard Primitives в списке типов объектов. , •

12. В окне проекции Тор создайте еще один конус Cone со следующими параметрами: первым радиусом 24 единицы, вторым радиусом 38 единиц, высотой 33 единицы и 24 сторонами.

Этот объект будет имитировать крепление головки к ручке микрофона.

13. В окне проекции Front переместите конус так, чтобы его нижнее ребро покрыло верхний скос ручки микрофона.

14. В окне проекции Front переместите головку микрофона так, чтобы ее нижний скос

наполовину погрузился внутрь конуса (рис. 3.217). Теперь нужно выровнять все объекты с помощью инструмента Align.

15. Выделите конус. В основной панели инструментов щелкните на кнопке Align и выделите ручку микрофона. На экране появится диалоговое окно Align Selection (рис. 3.218).

16. Установите флажки X Position и Z Position. После этого усеченный конус слегка сдвинется и выровняется с ручкой микрофона. Щелкните на кнопке ОК.

17. Аналогично выровняйте головку микрофона. Перед щелчком на кнопке Align выделите головку микрофона. Далее нужно создать еще два объекта ChamferCyl, которые будут использоваться для создания колец вокруг мест соединения отдельных частей микрофона.