Моделирование. Центр модификатора. Астериоды. Применение модификаторов к выбранной части объекта, страница 11

8. В разворачивающейся панели Path Parameters укажите значение 40 для параметра Path. При этом маленький желтый крестик сместится на 40% вдоль линии, обозначая место расположения новой фигуры сечения (рис. 3.122).

9. В разворачивающейся панели Creation Method щелкните на кнопке Get Shape. Затем в окне проекции щелкните на квадрате для размещения его на объекте Loft (рис.3.123).

Далее нужно скопировать и изменить размер фигур сечения, чтобы модель больше напоминала молочную бутылку. Эту задачу было бы гораздо проще выполнить, если бы покрытия объекта Loft не было видно в каркасном представлении.

10. В разворачивающейся панели Skin Parameters снимите флажок Skin, в окнах ортографических проекций будет скрыто каркасное представление объектов и будут видны только путь и фигуры сечения. Далее нужно скопировать круглую фигуру сечения.

11. Перейдите во вкладку Modify. Затем выберите объект Loft и выделите подчиненный объект Shape в списке модификаторов.

12. В окне проекции Front щелкните на окружности в верхней части объекта Loft.

13. Щелкните на кнопке Select and Move. Удерживайте нажатой клавишу <Shift> и перетаскивайте окружность вдоль оси Z в нижнюю часть бутылки до тех пор, пока значение параметра Path Level в разворачивающейся панели Shape Commands (Команды фигуры сечения) не станем равным 10. В появившемся на экране диалоговом окне Copy Shape (Копия фигуры сечения) выберите переключатель Instance и щелкните на кнопке О К (рис. 3.124). Теперь нужно дважды скопировать квадрат для редактирования нижней части бутылки.

14. Щелкните на квадратной фигуре сечения объекта Loft. Удерживая нажатой клавишу <Shift>, перетаскивайте окружность вдоль оси Z в нижнюю часть бутылки до тех пор, пока значение параметра Path Level в разворачивающейся панели Shape Commands не будет находиться в пределах от 90 до 95. В появившемся на экране диалоговом окне Copy Shape выберите переключатель Instance и щелкните на кнопке ОК.

15. Повторите предыдущую операцию, но пусть теперь значение параметра Path Level в разворачивающейся панели Shape Commands будет равно 100. В появившемся на экране диалоговом окне Copy Shape выберите переключатель Instance и щелкните на кнопке ОК (рис. 3.125). После выполнения этих действий модель молочной бутылки должна иметь такой вид, как на рис. 3.126. Теперь нужно отредактировать нижнюю часть бутылки.

16. В окне проекции Front выберите фигуру сечения в нижней части бутылки. Щелкните на кнопке Select and Uniform Scale основной панели инструментов. Перейдите в окно проекции Тор. Щелкните и перетащите указатель мыши для однородного масштабирования фигуры сечения. Уменьшите фигуру сечения до 90% ее исходной величины. Проконтролируйте текущий размер в строке статуса в нижней части экрана (рис. 3.127).

При более внимательном рассмотрении объекта в окне проекции Perspective можно заметить небольшой шов на месте закругления ребер бутылки, как показано на рис. 3.128 слева. Его еще легче заметить после визуализации сцены, т.е. после щелчка на кнопке Quick Render основной панели инструментов. Эта проблема возникла в результате того, что при визуализации прямоугольного профиля в 3ds max используются вершины типа Bezier Corner. Для устранения этого дефекта нужно использовать для них вершины типа Bezier.

17. Выйдите из режима работы с подчиненными объектами. Выберите исходный квадрат с закругленными вершинами. Примените к нему модификатор Edit Spline и выберите подчиненный объект Vertex в списке модификаторов. Нарисуйте прямоугольник вокруг всех вершин квадрата для их выбора.

18. Щелкните правой кнопкой мыши на любой вершине и выберите в контекстном меню команду Bezier. Выйдете из режима работы с подчиненными объектами. Теперь после визуализации ребра бутылки выглядят более гладкими (рис. 3.128).