Моделирование. Центр модификатора. Астериоды. Применение модификаторов к выбранной части объекта, страница 16

граней. На самом деле термин "грань" в данном случае не точен и означает "полигон", т.е. модель имеет 36 полигонов. Если подсчитать количество треугольников, то их должно быть 100.

7. Сохраните полученную сцену в файле LowPolyMonitor. max в вашем каталоге.

Упражнение 3.22. Выравнивание

1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню FileO Reset.

2. В окне проекции Тор создайте параллелепипед и чайник.

3. Выберите чайник в окне проекции Perspective и переместите его вниз или вверх вдоль оси Z.

4. Выберите локальную систему координат Local в списке Reference Coordinate System основной панели инструментов. Поверните чайник вокруг трех осей для вращения осей локальной системы координат относительно мировой системы координат так, чтобы их ориентация отличалась. Пусть взаимное расположение параллелепипеда и чайника выглядит примерно так, как на рис. 3.194.

5. Выберите обзорную систему координат View в списке Reference Coordinate System основной панели инструментов. Выделите чайник и щелкните на кнопке Align основной панели  инструментов. После этого форма указателя мыши изменится. Щелкните на параллелепипеде, выбирая его как целевой объект.

6. На экране появится диалоговое окно Align Selection. В разделе Align Orientation (Выровнять ориентацию) установите флажок X Axis (Ось X). После этого чайник повернется так, чтобы его ось X выровнялась по отношению к оси X параллелепипеда. Аналогично установите флажки Y Axis (Ось Y) и Z Axis (Ось Z). После этого чайник повернется так, чтобы оси его локальной системы координат совпали с осями локальной системы координат параллелепипеда. Щелкните на кнопке Apply и не закрывайте диалоговое окно Align Selection.

7. В диалоговом окне Align Selection в разделе Current Object (Текущий объект) выберите переключатель Minimum (Минимум), а в разделе Target Object (Целевой объект) — переключатель Maximum (Максимум). Установите флажок Z Position (Расположение по оси Z). После этого нижняя часть (минимум) чайника окажется на одном уровне с верхней частью (максимум) параллелепипеда. Это особенно хорошо заметно в окнах проекций Front и Left. Щелкните на кнопке Apply и не закрывайте диалоговое окно Align Selection (рис. 3.195).

8. В диалоговом окне Align Selection выберите переключатель Pivot Point (Точка опоры) в

разделах Current Object и Target Object. Установите флажки X.Position и Y Position. Теперь чайник должен стоять на верхней стороне параллелепипеда (рис. 3.196).

Упражнение 3.23. Цветок

1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню Fileo Reset.

2. В окне проекции Front создайте небольшой плоский цилиндр.

3. Во вкладке Create щелкните на кнопке Shapes, создайте высокий эллипс в окне проекции Front и поместите его над цилиндром.

4. Щелкните на кнопке Align для выравнивания эллипса и цилиндра по вертикали в окне проекции Front (рис. 3.213). (Для этого сначала выделите эллипс, затем щелкните на кнопке Align, выделите цилиндр и в диалоговом окне Align Selection установите флажок X Position. — Прим.ред.)

5. Выдавите эллипс по высоте цилиндра, чтобы полученный объект был похож на лепесток цветка. (Для этого примените модификатор Extrude и укажите значение, равное высоте цилиндра для параметра Amount в разворачиваю щейся панели Parameters вкладки Modify. — Прим.ред.)

Теперь нужно копировать лепесток и поворачивать его вокруг цилиндра для создания пяти дополнительных лепестков.

6. Нажмите клавишу <А> для активизации угловой привязки. Щелкните на кнопке Select and Rotate. Удерживая нажатой клавишу <Shift>, поверните лепесток. В результате лепесток начнет поворачиваться вокруг собственной точки опоры. Это совсем не то, что нам нужно, так как лепесток необходимо повернуть вокруг цилиндра.

7. Отмените вращение, щелкая на кнопке Undo, для возвращения лепестка в исходное состояние.