Моделирование. Центр модификатора. Астериоды. Применение модификаторов к выбранной части объекта, страница 10

13. Итак, после выполнения всех перечисленных действий создана мультисплайновая модель пускателя мыльных пузырей. Сохраните ее в файле BubbleBlower . max в вашем каталоге.

Упражнение 3.16. Шланг на основе опорных сечений

1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню File1* Reset.

В окне проекции Тор создайте кривую линию, как показано на рис. 3.113.

2. В окне проекции Тор создайте кольцо Donut с размерами, показанными на рис. 3.113.

3. Выберите линию. Щелкните на кнопке Geometry во вкладке Create и в списке типов объектов выберите элемент Compound Objects.

4. Щелкните на кнопке Loft.

5. В разворачивающейся панели Creation Method щелкните на кнопке Get Shape, a затем на кольце. После выполнения этих действий в окне проекции появится модель шланга на основе опорных сечений (рис. 3.114).

6. После щелчка на кольце щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции для отключения режима указания фигуры сечения. В противном случае щелчок на любой другой фигуре приведет к созданию опорных сечений на основе последней выделенной фигуры, а не кольца.

7. Сохраните полученную сцену в файле Hose. max в вашем каталоге.

Упражнение 3.17. Изменение объекта Loft

1. Загрузите созданный в предыдущем примере файл Hose.max из вашего каталога или с прилагаемого к книге компакт-диска.

2. В окне проекции Тор переместите модель шланга вверх по оси Y. Переместите шланг вверх так, чтобы был виден исходный путь под ним. Таким образом, можно видеть два исходных объекта и работать с ними (рис. 3.115).

3. Выберите путь и перейдите ко вкладку Modify.

4. Выделите подчиненный элемент Vertex в списке модификаторов пути.

5. Переместите одну из конечных вершин пути. Обратите внимание, что объект Loft изменяется синхронно с перемещением конечных вершин, так как он создавался с переключателем Instance

(рис. 3.116).

6. Выберите кольцо. Помните, что для выделения другого объекта нужно отключить режим работы с подчиненными объектами.

7. Попробуйте изменить радиус одной или обеих окружностей кольца и понаблюдайте за изменениями формы шланга.

Упражнение 3.18. Молочная бутылка

1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню FileOReset.

2. В окне проекции Front создайте окружность с радиусом 30 единиц.

3. В окне проекции Front создайте квадрат со стороной 120 единиц. Для этого щелкните на кнопке Rectangle и нарисуйте в окне проекции его очертания, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Укажите значение 20 для параметра Corner Radius.

4. Щелкните на кнопке Zoom Extents. Щелкните на кнопке Pan и переместите содержимое окна проекции в левую часть. То же самое можно сделать с помощью средней кнопки мыши, если таковая имеется.

5. Нажмите клавишу <S> для включения режима привязки к сетке координат 3D Snap. В правой части окна проекции Front создайте прямую вертикальную линию длиной 100 единиц. Обратите внимание на значения во вкладке Transform Type-In. Обратите внимание, что линию нужно провести сверху вниз, а не наоборот. После выполнения этих действий окно проекции Front должно выглядеть как на рис. 3.120. Далее убедитесь в том, что конечные вершины линии имеют тип Corner.

6. Нажмите клавишу <S> для выключения режима привязки к сетке координат 3D Snap. Выберите линию. Перейдите во вкладку Modify и выберите подчиненный объект Vertex. Щелкните правой кнопкой мыши на каждой конечной вершине линии и установите для нее тип вершины Corner с помощью контекстного меню.

7. Выберите линию и перейдите во вкладку Create. Щелкните на кнопке Geometry и выберите в списке типов объектов элемент Compound Objects. Щелкните на кнопке Loft. Выберите переключатель Instance в разворачивающейся панели Creation Method. Щелкните на кнопке Get Shape, а затем на окружности. После выполнения этих действий на месте линии получится объект Loft с круглым сечением (рис. 3.121).