Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 3

6)  Технология перевозки химических и опасных грузов.

К ОГ относят грузы, которые в условиях перевозки или хранения могут стать причиной заболеваний, отравлений, ожогов людей и животных, взрывов, пожаров, вызвать порчу п/с и грузов. ОГ подразделяются на 9 классов. Перевозка ОГ производится на основании Правил перевозок ОГ.

I класс – взрывчатые вещества (ВВ);

II класс – газы сжиженные, сжатые и растворенные под давлением;

III класс – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

IV класс – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (ЛВМ);

V класс – окисляющие вещества (ОК) и органические перекиси (ОП);

VI класс – ядовитые вещества (ЯВ);

VII класс – радиоактивные вещества (РВ) и инфекционные вещества (ИВ);

VIII класс – едкие и коррозионные вещества (ЕК);

IX класс – прочие опасные вещества.

ОГ могут перевозиться как в крытых вагонах так и в специализированных вагонах, наливом в цистернах. Грузы IX класса перевозят на платформах. Некоторые категории перевозятся в универсальных контейнерах. При перевозке наливом в цистернах используются цистерны принадлежащие г/в и приписанные к станциям налива или слива. Эти цистерны имеют спецокраску и трафареты. На торцевых частях котла квадрат (черный или полосы) 1*1 м. В середине полос делается запись об опасности груза («Огнеопасный», «Опасно. Ядовито», «Опасно. Едкая жидкость» и т.п.)

ОГ предъявляют к перевозке в местах необщего пользования за исключением перевозки ОГ мелкими отправками и контейнерами, прием которых допустим и на местах общего пользования.

Некоторые категории ОГ перевозятся в сопровождении проводника. Он обязан знать свойства ОГ, меры оказания первой помощи и следить за соблюдением условий и мер безопасности. Он должен иметь средства индивидуальной защиты. Если группу вагонов сопровождает один проводник, то при отцепке одного вагона отцепляется вся группа. Вся ответственность за сохранность перевозки лежит на проводнике. Перевозка порожних вагонов из под ОГ производится по полным грузовым документам (накладная, дорожная ведомость). В графе «Наименование груза» пишут: «Тара возвратная из под опасных грузов».

7)  Технология перевозки хлебных грузов.

К хлебным относятся: зерновые, бобовые, масленичные культуры, продукты их переработки. Перевозка зерновых культур носит сезонный характер, погрузка и выгрузка только на п/п. При хранении и перевозке необходимо учитывать свойства: сыпучесть, влажность, дозревание, прорастание. Одним из показателей качества зерна является наличие вредных примесей, а также возможность заражения амбарными вредителями. Сыпучесть оказывает влияние на степень заполнения вагонов. Характеризуется углом естественного откоса, который колеблется от 37-450.

Свойства:

-  принимается зерно с влажностью не более 16% иначе возникает интенсивное развитие микроорганизмов, процесс дыхания ускоряется , зерно теряет качество;

-  зерно гигроскопично (впитывает влагу);

-  обладает низкой теплопроводностью, что приводит к накоплению тепла в массе груза и самовозгоранию зерна. При 550С появляется гнилостный солодовый запах и масса зерна уменьшается;

-  зерно впитывает и стойко удерживает посторонние запахи.

На каждый вагон г/о предъявляет качественное удостоверение. Зерновые перевозятся в хоппер-зерновозах или крытых вагонах. Хоппер-зерновоз имеет 4 люка загрузки (6 мин) и 6 выгрузки (7 мин). Погрузка в зерновоз допускается если на п/п г/п есть бункерное устройство для выгрузки зерна. Погрузка зерна в крытый вагон производится через оконные проемы или поверх хлебного щита могут поставить впускную трубу. Выгрузка производится сначала вручную через люк хлебного щита, затем убирают щит и механической лопатой продолжают выгрузку.

Прием, хранение и отпуск зерна производится на спец складах зернохранилищах. Эти склады различаются по вместимости, а также оборудованию и по условиям выполнения погрузки, выгрузки зерна.