Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 13

31) Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении.

Перевозка грузов в международном сообщении оформляется накладной СМГС. Накладная СМГС имеет 5 листов:

-  оригинал накладной;

-  дубликат накладной;

-  дорожная ведомость;

-  лист выдачи груза;

-  лист уведомление о прибытии груза.

Сопровождают груз все документы кроме дубликата накладной. Дубликат выдается на руки г/о. Он не имеет силы накладной, имеет важное значение т.к. доказывает факт приема груза и заключения договора перевозки. Дубликат отправляется по факсу г/п и подтверждает выполнение договора поставки со стороны г/о.

Дорожная ведомость имеет столько экземпляров чтобы оставалось по одному экземпляру для каждой транзитной дороги и 2 экземпляра для дороги отправления. Бланки накладной имеют красную полосу шириной 1 см у верхнего и нижнего края. Официальные языки СМГС: русский, немецкий, китайский. Скорость перевозки выбирается г/о. Она может быть большой, грузовой и пассажирской. По накладной указывают программные станции и таможни (по возможности кратчайшее расстояние).

В  графе «Наименование получателя» указывается подробно адрес и наименование г/п, кроме Китая и Кореи, где можно контролировать г/в.

Графа «Наименование груза» имеет следующие особенности: наименование груза записывается в соответствии с номенклатурой международного ж/д транспортного тарифа (МТТ). Если наименования груза нет в МТТ, то в накладной указывается то наименование которое используется в торговле. Здесь же можно описать основные свойства груза. Наименование ОГ пишут красными чернилами или подчеркивают красной чертой.

Маркировка: знаки, надписи и номера маркировки вносятся в соответствующие графы накладной на языке страны отправления с переводом на один из официальных языков.

Чтобы оградить ж/д от ущерба вызываемого внесением неправильной информации в накладную ж/д дается право проверять информацию накладной в пути следования. Право проверки не ограничивается ни местом ни временем, но в пути следования проводить проверку соответствия наименования груза, количества мест и массы можно только в том случае если этого требуют таможенные или другие правила. Если из-за неточных, неправильных или неполных сведений внесенных в накладную нарушается нормальная работа ж/д, то с г/о взыскивается штраф; если груз не допускается к перевозке или требует особых условий перевозки, то штраф равен 5-тикратному размеру провозной платы на дорогу где он обнаружен. За перегруз вагона штраф – 3-х-кратный размер провозной платы от станции отправления до станции, на которой это было обнаружено в адрес дороги.

32) КА и претензии в международном сообщении.

Ж/д должна составить КА если при перевозке или выдаче груза она проводит проверку состояния груза, его массы, количества мест, а при этом устанавливает:

-  полную и частичную утрату груза, недостачу массы, повреждение, порчу или снижение качества груза;

-  несоответствие данных в накладной с данными в натуре;

-  отсутствие накладной или отдельных ее листов или груза по накладной;

-  отсутствие приспособлений указанных в накладной;

-  повреждение пломб на опасном грузе.

О составлении КА делается отметка в накладной. Число экземпляров КА определяется по следующим правилам:

-  7 экземпляров – при передаче груза через границу по числу мест или весу. Из них 2 экземпляра прикладываются к накладной, 1 для станции назначения, 1 для г/п, 2 для пограничных станций, 1 для таможенных органов;

-  4 экземпляра – при передаче груза по пломбам. Из них 2 к накладной, 2 на станции составления КА.

КА подписывается ДС, заведующим ГД, приемосдатчиком и г/п. Ж/д может отказаться от составления КА.

33) Определение положения центра тяжести груза, наветренной поверхности и устойчивости груза от опрокидывания.

НЕТУ.