Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 12

-  аммиачная селитра и сульфат аммония – селитру упаковывают в сухие чистые деревянные бочки массой 200 кг либо в барабаны массой 100 кг либо в ящики массой 75 кг; в любой таре необходимо укладывать гидронированную бумагу; сульфат аммония упаковывают в многослойные битумные мешки.

Минеральные удобрения можно перевозить в хоппер-минераловозах. Они оборудованы четырьмя люками для загрузки щелевого типа. Для обеспечения герметичности по периметру крышек люка ставят резиновые уплотнители. Пункты погрузки минеральных удобрений оборудуются дозирующими устройствами. Выгрузка производится либо в приемные бункерные устройства либо с повышенного пути.

29) Прием и выдача опасных грузов.

Прием и выдача ОГ на мостах общего пользования выполняется по прямому варианту под контролем работника станции (без хранения на складе). Принимая ОГ к перевозке приемосдатчик при обнаружении хотя бы у одного грузового места нарушения маркировки, упаковки, неправильного указания веса или наименования груза не принимает всю партию груза к перевозке. Составляется акт общей формы и г/в обязан немедленно вывезти всю партию за территорию станции.

На каждую партию ОГ заполняют накладную, в которой в графе «Наименование груза» под наименованием указывают номер аварийной карточки. В верхней части ставятся цветные штемпеля опасности и штемпель прикрытия данного вагона в составе поезда. Эти же штемпеля ставятся на вагонном листе и дорожной ведомости. Запрещается совместная перевозка в одном вагоне или контейнере опасных грузов разных классов и групп.

Готовит груз к перевозке и обеспечивает упаковочный материал и тару г/в.

По прибытию, если вагон пришел с исправной пломбой, то выдача производится по наружному осмотру без проверки числа мест, состояния и массы груза. При прибытии вагона с нарушением ЗПУ проверка числа мест и массы груза производится на складе г/п. После выгрузки ядовитых и едких грузов г/в обязан дегазировать вагон.

30) Перевозка ВВ и РВ.

Взрывчатые вещества в зависимости от свойств, условий перевозки подразделяются на разряды, поэтому ВВ и ЯВ называются разрядными. При предъявлении разрядных грузов к перевозке г/в обязан подать на имя ДС заявление по особой форме до начала погрузки или ввоза груза на станцию. Заявление служит для ДС основанием приема груза к перевозке. О предстоящей погрузке ДС обязан уведомить военного коменданта участка (ЗКУ) или органы транспортной милиции.

В накладной в графе «Наименование груза» наименование груза не указывается, а пишут только номер разряда, к которому этот груз отнесен. В верхней части накладной ставятся штемпеля красного цвета «Особо опасно – разрядный груз», «Ядовитое вещество». Те же штемпеля ставятся на дорожной ведомости и вагонном листе.

Перевозка осуществляется в крытых вагонах, а жидких ЯВ в цистернах. В контейнерах перевозка запрещена. Вагон от момента погрузки до выгрузки охраняется ВОХР МПС либо сопровождается военным караулом.

Радиоактивные грузы самопроизвольно выделяют ощутимую радиацию с удельной активностью более 0,002 мК/час. РВ подразделяются на 3 подкласса:

-  РВ (изотопы) – это актиний А227, кобальт 457, стронций 92;

-  РВ с низкой удельной активность;

-  РВ перевозимые по особому соглашению (отходы).

Если суммарная активность и удельная радиоактивность превышает допустимые значения, то перевозка идет как РВ. В противном случае груз считается неопасным.

РВ перевозят в упаковочных комплектах, разрешена перевозка отходов навалом и некоторые категории в цистернах. Упаковочные комплекты с РВ называются радиационной упаковкой. Условия перевозки радиационной упаковки определяется транспортным индексом.

Транспортный индекс – это уровень радиации на расстоянии 1 м от груза выраженный числом равным 1/10 мощности эквивалентной дозы ионизирующего излучения (микроЗиверт/час).