Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 10

-  даются распоряжения на случай препятствий при перевозке или выдаче грузов;

-  указываются условия перевозки СПГ.

24) Акт экспертизы.

При необходимости установить размер или причины недостачи, повреждения груза, а также сумму, на которую понизилась его стоимость, ж/д по своей инициативе или по требованию г/п приглашает экспертов либо соответствующих специалистов. Экспертиза производится в присутствии ДС (или заместителя) или заведующего ГД. О ее проведении станция обязана уведомить г/п, который имеет право принять участие в экспертизе. Документы о причинах несохранности груза или багажа, составленные ж/д подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности сторон. Аналогично подлежит оценке акт экспертизы, составленный г/п в одностороннем порядке. Экспертиза по СПГ должна быть произведена не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона. Результаты экспертизы оформляются актом, который помимо эксперта подписывают все лица, присутствовавшие при ее проведении. Расходы по проведению экспертизы оплачиваются стороной, по инициативе которой вызван эксперт. Эти расходы должны быть отнесены в сторону, виновную в несохранности.

25) Описание раздела «Д» коммерческого акта.

Раздел «Д» - это описание оказавшегося в вагоне. Не допускается делать предположений или выводов о причинах повреждения, порчи и т.п. При обнаружении подмочки груза необходимо подробно описать неисправность: щель в полу, стене, крыше, неплотное закрытие люка, поврежденное ЗПУ, сколько мест подмочено, в каком порядке, размер подмочки.

При обнаружении недостачи груза необходимо указать загружен ли вагон до полной вместимости или в нем имеется незагруженное пространство. При этом указывают размеры свободного пространства, в каком месте находится и размеры груза.

При недостаче грузов перевозимых в цистернах необходимо указать высоту налива, плотность продукта, температуру продукта, тип цистерны, а также была ли обнаружена течь. Если течь имелась, то указывается размер течи вплоть до количества капель в минуту.

При обнаружении неисправных грузовых мест необходимо указать имеются ли следы повреждения или вскрытия на таре, цела ли упаковочная лента, проволока и т.д. Есть ли россыпь груза в вагоне, в каком месте и количестве, цела ли внутренняя упаковка, соответствует ли тара ГОСТу на данную продукцию и старая она или новая. Если мешки порваны указывают размеры порыва.

26) Особенности составления КА на СПГ.

В соответствии со ст.45 ТУЖД ж/д производит выдачу с проверкой СПГ в случаях прибытия этих грузов с нарушением срока доставки или с нарушением температурного режима в пути следования. Выгрузка только на п/п. Поданный на п/п вагон осматривается приемосдатчиками в коммерческом отношении. По дорожной ведомости определяется выполнение срока доставки. Начальник секции или поезда обязан предоставить выписку из журнала контроля температур. Ж/д по своей инициативе или г/п вызывает эксперта из бюро товарных экспертиз, который должен явиться в течение 24 часов с момента вызова. До его прихода вагоны не вскрываются и находятся в режиме холодильного обслуживания. Экспертизу оплачивает сторона вызвавшая эксперта, а после определения виновной стороны сумма оплаты взимается с нее. Вагон вскрывается в присутствии г/п и представителя ж/д и эксперта. В КА на СПГ необходимо указать:

-  способ погрузки груза в вагон;

-  состояние тары;

-  состояние груза;

-  есть ли на полу следы течи груза;

-  открыты или закрыты крышки люка при перевозке с вентиляцией;

-  утеплен ли крытый вагон (при перевозке в холодный период);

-  температура наружного воздуха при выгрузке;

-  данные о качестве продукта;

-  сроки транспортабельности;

-  температура груза;