Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 8

Жидкие грузы перевозят в цистернах принадлежащих МПС (7) или в цистернах собственных или арендованных (3, 5). Ж/д в основном имеют нефтебензиновые цистерны, бункерные полувагоны для перевозки битума, а также цистерны для перевозки серной кислоты, молока и винопродукции. Цистерны имеют маркировку «бензин», «нефть», «бензин-нефть» либо наименование пищевого или химического груза.

Над номером цистерны на котле ставится дополнительный трафарет с обоих сторон: «С» - перевозка только светлых нефтепродуктов; «Т» - только темных; «СТ» - светлые или темные; «Х» - химические; «П» - пищевые.

Каждая цистерна имеет на котле калибровочный тип, который представляет собой из себя 2-х значное число от 14 до 79. Он характеризует особенности конструкции котла каждой цистерны. Котел цистерны состоит из: колпака, сливных приборов, наружной и внутренней лестницы. Цистерна для вязких грузов имеет дополнительную паро-нагревательную рубашку. Грузоподъемность полувагона 50 т. Универсальные цистерны имеют нижний сливной прибор диаметром 160 мм.

Налив и слив производится на разных фронтах. Пункты налива оборудуются эстакадами стоякового или галерейного типа. Слив производится через сливной прибор при его наличии. Если приборов нет, то идет принудительный слив с помощью насосов через колпак.

Допустимый осадок в цистерне не более 1 см. Если остаток больше составляется акт общей формы.

В зависимости от вязкости продукта существуют 4 группы грузов:

-  определяется на основании правил перевозки и требует для разогрева 4 часа;

-  требует 6 часов;

-  8 часов;

-  10 часов (битум, парафин, гудрон).

19) Ответственность ж/д за несоблюдение договора перевозки в международном сообщении.

Все дороги иностранных государств несут солидарную ответственность перед г/в, размеры ответственности определяются СМГС. Ж/д должна возместить г/в ущерб по цене указанной в счете иностранного поставщика. Если стоимость груза невозможно определить по счету, то стоимость определяется государственной экспертизой.

20) Определение срока доставки и провозных платежей в прямом смешанном ж/д-водном сообщении.

Общий срок доставки  в ПСС определяется исходя из совокупности сроков доставки их ж/д транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов. В случае нарушения срока доставки в ПСС имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена просрочка.

Плата за перевозки грузов в ПСС взимается:

-  на ж/д станциях отправления с г/о исходя из расстояний , на которые осуществляются перевозки грузов по ж/д;

-  в портах – пунктах перевалки или портах назначения с г/о или г/п исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по водным путям.

-  И наоборот.

Плата за перевозки грузов может вноситься экспедиторами, выступающими от имени г/о, г/п.

За подачу вагонов в порты, уборку вагонов из портов локомотивами, принадлежащими организациям ж/д транспорта, взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве.

21) Узловое соглашение и его содержание.

Условия работы ж/д станций, портов и других организаций ПСС определяются соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на 5 лет. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы

Порта или ж/д станции узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.

В узловых соглашениях предусматриваются:

-  порядок совместного и суточного планирования работы пункта перевалки;

-  места передачи грузов;

-  технологические сроки погрузки и выгрузки отдельных вагонов, групп вагонов, маршрутов, автомобилей;

-  порядок подачи, расстановки и уборки ж/д груженных и порожних вагонов;