Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 9

-  фронты погрузки и выгрузки вагонов;

-  расписание подачи ж/д в порты вагонов под погрузку и под выгрузку, расписание подхода автомобилей, судов;

-  порядок приема, сдачи, взвешивания грузов, порядок, сроки взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки и о прибытии груженных вагонов, судов, автомобилей, о подаче вагонов, их готовности к уборке и т.п.

22) Акт общей формы.

Составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

-  утрата документов прилагаемых к накладной;

-  задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку, обнаружение перегруза вагона по вине г/в;

-  задержка вагонов по причинам, зависящим от г/п;

-  задержка приема вагонов г/в;

-  задержка порчи порожних вагонов г/о по заявке на перевозку по причинам зависящим от г/о;

-  неочистка вагонов и контейнеров;

-  неочистка котла цистерны снаружи;

-  подача дорогой неочищенных вагонов;

-  отсутствие ЗПУ на вагоне или контейнере, неясные оттиски, повреждения, замена ЗПУ и т.д.;

-  задержка по вине г/в локомотива МПС;

-  задержка груза в пути следования – нарушение срока доставки груза;

-  обнаружение в пути следования вагонов или контейнеров с коммерческими неисправностями угрожающими безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов;

-  повреждения вагона или контейнера;

-  самовольное занятие дорогой вагонов г/в;

-  самовольное использование г/в вагонов парка МПС;

-  задержка выдачи в случае уклонения г/п от внесения платы за период грузов.

23) Организация перевозок грузов в международном сообщении.

Прямым международным сообщением называется перевозка по ж/д двух или более государств по одному документу – международной накладной. Прямые сообщения бывают перегрузочными и безперегрузочными (кузов переставляют на другую колею). Правовой основой перевозки являются международные отношения меджу государствами на уровне правительств. Правовым документом является  Соглашение о Международных Грузовых Сообщениях (СМГС). Это сборник правил перевозок грузов, расчетов между сопредельными ж/д и определение ответственности сторон за перевозку грузов. Перевозка грузов в МС оформляется накладной СМГС, имеющая 5 листов:

-  оригинал накладной;

-  дубликат накладной;

-  дорожная ведомость;

-  лист выдачи груза;

-  лист уведомление о прибытии груза.

Сопровождают груз все документы кроме дубликата накладной. Дубликат выдается на руки г/о. Он не имеет силы накладной, доказывает факт приема груза к перевозке и заключение договора перевозки. Дубликат отправляется г/п и подтверждает выполнение условий договора перевозки со стороны г/о.

Дорожная ведомость имеет столько экземпляров чтобы оставалось по 1 экземпляру для каждой транзитной дороги и 2 экземпляра для дороги отправления. Для грузов большой скорости накладная имеет красную полосу у верхнего и нижнего края (шириной 1 см).

В графе «Наименование груза» оно записывается в соответствии с номенклатурой международного ж/д транзитного тарифа (МТТ). Если груза нет в МТТ, то в накладной указывается торговое наименование груза. Наименование опасных грузов пишется красными чернилами или подчеркивают красной чертой.

В графу «Особые заявления отправителя» можно вносить записи:

-  при перевозке негабаритных грузов: кружный путь по линиям одной или нескольких транзитных дорог;

-  при необходимости срочной перевозки указывается возможность перевозки пассажирским поездом по территории какого-либо государства;

-  подтверждаются исправления внесенные в накладную;

-  подтверждается отказ от объявленной ценности при перевозке домашних вещей;

-  указываются документы дающие право на вывоз за границу данного груза, а также указывают таможню, в которую направлены документы или перечисляют все документы прилагаемые к накладной;