Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 2

Кирпич – перевозится на платформах или спецконтейнерах, а особо ценные марки в крытых вагонах. Перевозка пакетами на поддонах. В крытом вагоне и на платформе вместимость 18 пакетов. Также возможна укладка кирпича на ребро.

ЖБИ – перевозятся в полувагоне или на платформе. При перевозке используют прокладки и подкладки в зависимости от конфигурации, панели и плиты грузят в 2-3 штабеля по длине и один и более по ширине.

Шифер – перевозится в пакетах на поддонах. Для перевозки используют металлический поддон имеющий волнистую конфигурацию. Шифер крепится металлической лентой в замок.

Листовое стекло – упаковывают в стандартные деревянные ящики стоймя. При хранении ящики ставят на ребро не более чем в 2 яруса, между ярусами прокладки. На ящики наносятся маркировки. Хранится в закрытых складах избегая воздействия влаги и солнечных лучей.

Песок, щебень, гравий и другие навалочные грузы перевозят на платформах и полувагонах.

Минеральные удобрения: азотные, фосфатные, калийные, а также апатиты, аммиачная вода. Характерными свойствами удобрений являются агрессивность, химическое воздействие на конструкции и материалы, взрывоопасность, ядовитость, воздействие на окружающую среду, слеживаемость и схватываемость при хранении. Перевозятся в хоппер-минераловозах. Они оборудованы 4 люками для загрузки щелевого типа. По периметру крышек люка ставят резиновые уплотнители. Пункты погрузки оборудуются дозирующими устройствами. Выгрузка производится либо в бункеры либо с повышенного пути.

5)  Технология перевозки лесных грузов.

Все лесные грузы по степени обработки, условиям перевозки и хранения подразделяются на 3 группы:

-  круглые лесоматериалы;

-  пиломатериалы и шпалы;

-  изделия из древесины.

Основные характеристики: твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах, наличие пороков древесины. Основной единицей учета лесоматериала является плотный м3, т.е. это единица объема древесины без учета зазоров между досками, бревнами. Лесоматериалы принимаются к перевозке либо по числу штабелей и высоте штабелей либо по числу пакетов либо по количеству штук.

Объем лесоматериалов предъявляемых к перевозке по числу штук определяется по формул:   V=n×Sф×lшт, м3   где   S-средняя площадь торцов отдельных бревен.

В остальных случаях объем древесины определяется по формуле:   V=Кд×Vшт×nшт  где Кд – коэф.полнодревесности, учитывающий зазору между единицами штабеля

Vшт=1ст×hшт×1шт

Масса определяется по формуле:  Q=rуд×Vп   где rуд-удельная масса древесины; Vп- объем пакета.

Круглые лесоматериалы различаются по диаметрам:

-  мелкие (до 13 см с градацией 1 см);

-  средние (14-24 см с градацией 2 см);

-  крупные (26 см и более с градацией 2 см).

По длине: короткие (до 3 м); средние (3-13 м); длинные (более 13 м).

К пиломатериалам относят: доски (13-45 мм толщиной), бруски (50-100 мм), брусья (150-250 мм) и шпалы. Длина колеблется в пределах от 1 до 6,5 м с градацией 0,25 м. Ширина: 80-250 мм.

Лесоматериалы хранят на складах рассортированными по сортиментам, породам дерева и размерам. Круглый лес хранят штабелями на открытых площадках очищенных от мусора и покрытых слоем негашеной извести. По краям площадки должны быть водосточные кюветы. Основание любого штабеля выполняется из брусьев, бревен или ЖБИ. Размеры штабеля зависят от размеров леса. В любом штабеле ширина между рядами 5 м, рабочие проезды 20 м, пожарные проезды 25 м.

Существует 3 способа хранения леса: влажный (затопление, дождевание, снегование), сухой (замазывают торцы и хранят в сухом закрытом помещении) и химический (обрабатывается лес, который будет использоваться для наружных работ препаратом ДДТ).

Лесоматериалы грузят штабелями в стык вдоль вагона так чтобы в каждом штабеле было не более 4-х смежных размеров по толщине и один размер по длине. При погрузке штабелей используются подкладки и прокладки из досок не грубого сечения толщиной 50 мм, шириной 150-200 мм, длиной – по ширине вагона. Увязывают шестизвенными стяжками. Стропы и стяжки предоставляет г/о.