Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 11

-  для плодов и овощей указывают дату сбора, упаковки и температуру груза при выгрузке;

К КА прилагают качественное удостоверение, копию счета фактуры и выписку из журнала температур. Эксперт отбирает образцы для определения причин порчи груза, размеров порчи груза, стоимость восстановления или возмещения и возможности использовать груза по прямому назначению. На основании определенных анализов составляется акт экспертизы. В акте экспертизы по таре необходимо указать обеспечивала ли данная тара сохранность перевозки и соответствует ли она своему назначению и ГОСТу.

В заключении эксперта должно быть мотивированное объяснение причин порчи и виновной стороны. Если эксперт не может сделать мотивированное заключение, то в акте экспертизы указывает по каким актам он не может сделать заключение.

27) Расследование несохранных перевозок.

При несохранных перевозках, которые оформляются КА ДС по телеграфу передает оперативное донесение. Оно отправляется начальнику ответственной станции, начальнику ВОХР ответственной станции, начальнику ЛОВД на транспорте, начальнику ВОХР своей дороги. При крушениях, пожарах начальнику службы ГКР, начальнику ВОХР, НОДу и копии в управления дороги в СНГ.

При несохранной перевозке СПГ оперативное донесение отсылается начальникам служб ГКР, в котором указывается дата проследования вагонов с указанием даты перехода вагонов с дороги на дорогу согласно штемпелям в дорожных ведомостях.

В случае обнаружения коммерческого брака создающего возможность доступа к грузу донесение отсылается ДСу последнего ПКО поездов, а также начальнику ВОХР обслуживающего ту же станцию и начальнику ОУВД дороги.

Оперативное донесение подается в день обнаружения несохранной перевозки в течение 24 часов с момента обнаружения.

При расследовании случая по КА к КА кроме пломб необходимо приложить:

-  подлинный вагонный лист;

-  если вагон был неисправен, то прилагается акт о техническом состоянии вагона;

-  копия КА попутной станции;

-  копии сертификатов государственной инспекции по качеству, государственной хлебной инспекции, качественного удостоверения или копия акта осмотра груза на контрольном пункте, заверенная выписка из рабочего журнала рефсекции или поезда;

-  копии счетов, фактур, по которым производилась проверка груза;

-  акт экспертизы;

-  копия оперативного донесения;

-  выписка из книги перевески грузов на товарных весах;

-  копия дорожной ведомости если была просрочка доставки груза;

-  копия натурного листа поезда;

-  схема размещения контейнеров на вагоне.

28) Перевозка минеральных удобрений.

К ним относятся: азотные, фосфатные, калийные, апатиты, аммиачная вода и другие. Свойства: агрессивность, химическое воздействие на конструкции и материалы, взрывоопасность и ядовитость, негативные воздействия на окружающую среду, схватываемость и слеживаемость при хранении.

Азотные удобрения: сульфат аммония (при длительном хранении слеживается, при попадании воду слипается, становится твердой массой); аммиачная селитра (взрывоопасна, слеживается)

Фосфатные: суперфосфат (слеживается, вызывает коррозию, выделяет сернистый газ, перевозится в 5-ти-слойных крафтмешках);

Калийные: хлористый калий (по свойствам близок к поваренной соли, слеживается); сернокислый калий.

В зависимости от требований, предъявляемых к упаковке, условиям хранения и перевозки минеральные удобрения делятся на 3 группы:

-  фосфоритные удобрения, томасмука, костяная мука – перевозятся в 5-ти-слойных крафтмешках массой до 30 кг, хранят под навесом в условиях исключающих увлажнение и подмочку либо хранят навалом не толстым слоем с ограждением места хранения щитами; перевозят в сухих и чистых вагонах;

-  хлористый калий и суперфосфат – хранят в крытых складах и навалом соответственно, гранулированный суперфосфат хранят в битумированных 5-ти-слойных крафтмешках; крытые вагоны при перевозке суперфосфата обшиваются внутри рубероидом;