Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 6

        для пассажирского поезда , сут;

А-Ж: для скорого поезда , сут;

        для пассажирского поезда , сут;

А-И: для скорого поезда , сут;

        для пассажирского поезда , сут;

А-Л: для скорого поезда , сут;

        для пассажирского поезда , сут;

1.9  График оборота составов пассажирских поездов

Степень совершенства организации пассажирских перевозок в значительной мере зависит от прокладки пассажирских поездов на графике движения. Этот вопрос следует решать с учетом создания лучших удобств для пассажиров при поездках, т.е. целесообразного отправления поездов с началь-

ных и прибытия на конечные пункты следования. При этом должно обеспечиваться наиболее эффективное использование пассажирского подвижного состава и пассажирских устройств на станциях.

Существующие рекомендации прокладки пассажирских поездов на

графике оборота сводятся к двум вариантам.

П о  п е р в о м у  в а р и а н т у  пассажирские поезда с начальных станций должны отправляться вечером, а прибывать на конечный пункт следования утром или в первой половине дня. Такая прокладка удобна для всех пассажиров.

П о  в т о р о м у  в а р и а н т у пассажирские поезда прокладываются

 равномерно в течение всего деятельного периода суток, т.е. с 6 часов утра и до 1 часа ночи. Это позволяет сократить время стоянки пассажирских составов на станциях приписки и оборота за счет рациональной увязки поездов по графику и возможности применения взаимозаменяемости составов одинаковой композиции, имеющих общую станцию приписки. При равномерной прокладке потребность в составах для обслуживания размеров движения 25-30 пар поездов в сутки сокращается примерно на 20%. Кроме этого, равномерная прокладка обеспечивает:

–  Отсутствие периодов сгущения движения пассажирских поездов на направлении и создает условия равномерного движения грузовых поездов и ритмичной работы станций;

–  Равномерную загрузку вокзалов в течение суток;

–  Возможность выбора пассажиром наиболее удобного для поездки поезда;

–  Равномерную загрузку городского транспорта.

В курсовом проекте график оборота строится на миллиметровой бумаге в масштабе 1 ч – 10 мм на 3-4 суток, в зависимости от оборота составов на самом дальнем направлении.

Время хода поездов на направлении принимается из таблицы 9.

В дипломном проекте масштаб согласовывается с руководителем проекта, и график выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Поезда на графике нумеруются следующим образом:

Скорые круглогодичного обращения………………………………..1-99

Скорые летние……………………….………………….…………101-149

Скоростные………………………….………………….………….151-169

Пассажирские дальние круглогодичные………….....…….……..171-299

Пассажирские дальние летние……………………………………301-399

Пассажирские местные……………………………………………601-699

График оборота пассажирских составов приведен на листе 1.

1.10 Показатели пассажирского движения

После построения графика оборота определяются показатели дальнего

и местного движения.

1  Пассажирооборот – сумма отправленных и прибывающих пассажиров

, чел.;

где Аот – число отправленных пассажиров, чел.;

      Апр – число прибывших пассажиров, чел.

, чел.

2  Пассажиро-километры

, пасс-км,

где  - пассажиропотоки по i участкам, чел;

        - длина i участка, км.

, пасс-км,

3  Пассажиро-место-километры

,

где  - размеры движения поездов по категориям на i-участках, п;

        - вместимость скорых и пассажирских поездов, чел.

.

4  Поездные пробеги, характеризующие работу локомотивов и вагонов

,

.

5  Средняя дальность поездки одного пассажира

, км,

, км.

6  Вагоно-километры

,

где  - число вагонов в составах поездов скорых и пассажирских.

,

7  Вагоно-осе-километры

,

где  - число осей в поездах скорых и пассажирских.

,

8  Средняя населенность на ось вагона

, пас/ось,

, пас/ось,

9  Средняя напряженность перевозок на 1 км