Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 9

С целью оптимального разделения пригородного участка на зоны рассматриваются 2-3 варианта такого деления, и определяется оптимальный вариант. На рисунке 6 показаны диаграмма и варианты деления участка на зоны.

Выбор оптимального варианта производится на основании сопоставления затрат пассажиро-часов на проезд и ожидание, и принимается вариант, имеющий минимальные суммарные затраты:

, пас.ч.

Пассажиро-часы ожидания определяются по формуле:

, пас.ч;

где Т – интенсивный период движения пригородных поездов (Т=20 ч), ч;

       - средняя вместимость поезда (), пасс;

       - число зон на участке.

Для первого варианта: , пас.ч;

Для второго варианта: , пас.ч;

Затраты пассажиро-часов на проезд определяются для каждого варианта (рисунок 6) по расчетным формулам:

18400

А2

 
                               300

18100

А1

 
                                               980

                                                           3400

15000

А3

 
                                                          

14800

А4

 
                                                                            200

                                                                                               2800

12000

А5

 
                                                                                                                                                            

9600

А6

 
                                                                                                                   2400                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                           1100

 


                 А                б                в                г                д                е               ж                 Б

1 вариант

                  Vуч

Vх                                                                                            Vуч

                 Vx                                                                                                                                                   Vуч

Vx                                                                                                                                                                                     Vуч

2 вариант

                  Vуч                      

Vx                                                                                        Vуч

                 Vx                      Vуч

 


Рисунок 6 – Диаграмма пассажиропотока и график возможных назначений плана формирования

Первый вариант

Второй вариант

где  - длина i зоны, км;

       - средняя участковая скорость на участке, км/ч;

       - ходовая скорость на участке, км/ч;

       - пассажиропоток на i перегоне, пасс.

Среднюю участковую и ходовую скорость определяют, используя данные таблицы 13.