Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 8

2.2 Установление числа остановочных пунктов

Для пригородных участков характерна перевозка большого числа пассажиров на короткие расстояния – обычно 10-50 км от головной станции участка. Частота остановок зависит от плотности населения пригородных участков.

Расстояние между остановками пригородных поездов на участках Аб, бв – 3 км; вг, гд – 4 км; де – 7 км; еж, жб – 5 км.

Число остановок рассчитывается для каждого перегона пригородного участка (рисунок 5) по формуле:

где Lнапр – длина маршрута следования поезда, км;

       lост – расстояние между остановками, км;

       1 – из общего числа остановок вычитается конечная станция.

          А              б                в                   г                д                 е               ж                    Б

                                       

                   13                 15                      15                 13                  16                  14                 18

Рисунок 5 – Схема пригородной зоны А-Б

Результаты расчетов числа остановок, а также времени хода с учетом стоянок, разгонов и замедлений приведены в таблице 13. Время на остановку пригородного поезда принимается равным 1 минуте. Суммарное время на разгон и замедление – 1 минута.

При определении времени хода с учетом стоянок, разгонов и замедлений учитывается время на разгон на начальной и замедление на конечной станции перегона.

               Таблица 13 – Время хода пригородных поездов

Показатели

А-б

б-в

в-г

г-д

д-е

е-ж

ж-Б

Расстояние, км

Число остановок

Чистое время хода, мин

Время хода с учетом остановок

 разгона и замедления, мин

13

4

10

19

15

4

11

20

15

3

11

18

13

3

9

16

16

2

13

18

14

2

10

15

18

3

15

22

2.3 Распределение зонных станций на участке и определение числа пригородных зон

Значительные сокращения мощности пассажиропотока по мере удаления от города, резкие спады его в местах расположения крупных населенных пунктов вызывают необходимость обслуживания пригородного пассажирского движения поездами различной дальности обращения, что обеспечивает больше удобств пригородным пассажирам, лучшее использование подвижного состава и снижение себестоимости перевозок. С этой целью пригородный участок делится на зоны. Каждая зона оканчивается зонной станцией, на которой оборачиваются составы пригородных поездов данной зоны. Размещение зонных станций принимается обычно по пунктам резкого спада пассажиропотока.

Для определения вариантов расположения зонных станций строится диаграмма пригородных пассажиропотоков (рисунок 6), которая строится в свою очередь на основании размеров суточных пассажиропотоков зоны А-Б (таблица 14).

                  Таблица 14 – Размеры суточных пригородных пассажиро

                                           потоков в пределах пригородной зоны А-Б

А

б

в

г

д

е

ж

Б

Итого

А

-

1000

4900

1000

2900

2400

1300

4600

18100

б

-

100

600

600

1300

в

-

200

100

500

700

1500

г

-

300

800

1100

д

-

400

300

700

е

-

400

400

ж

-

1100

1100

Б

-

Итого

-

1000

4900

1300

3500

2800

2200

8500

24200