Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 4

Тип вагона

Число вагонов

Масса вагона, т

Количество мест

Длина вагона, м

Вагон-ресторан

Купейный

Плацкартный

Спальный

1

8

6

2

62

61

60

65

-

36/12

54

16

24,5

24,5

24,5

24,5

ИТОГО

17

1040

632/12

416,5

Оставляем композиции составов скорого и пассажирского поездов без изменения, т.к. мощность заданного электровоза ЧС-4 обеспечивает трогание составов с места на заданных уклонах. 

1.5  Определение размеров движения

Размеры движения пассажирских поездов всех категорий определяются по формулам:

,,

где А – пассажиропоток на рассматриваемом направлении, чел;

      - вместимость скорых и пассажирских поездов, чел.

Величина «А» определяется по диаграмме пассажиропотока (рисунок 2).

А-Е: ,,

А-Ж: ,,

А-И: ,,

А-Л: ,.

При определении размеров движения целесообразно рассмотреть вопрос назначения при необходимости поездов через день для обеспечения наличия мест для пассажиров заданного направления.

Расчеты размеров движения представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Размеры движения пассажирских поездов по категориям на направлении

Назначение

Скорые

Пассажирские

Пассажиропоток

Наличие мест

ежедневно

через день

ежедневно

через день

А-Е

А-Ж

А-И

А-Л

3/632

2/632

4/632

4/632

-

-

-

-

2/670

1/670

2/670

3/670

-

1/670

1/670

-

2620

2000

3820

4180

3236

2604

4538

4538

ИТОГО

13/632

-

8/670

2/670

12620

14916

 Примечание. Числитель – число поездов,

                         знаменатель – число мест в поезде.

При определении числа поездов и их категории по назначениям   может не соблюдаться из-за некратности числа мест размеру пассажиропотока, но в целом для направления это условие должно выполняться.

1.6  Установление необходимого количества остановок

Для каждой категории поездов устанавливаются стоянки по техническим надобностям и для посадки-высадки пассажиров. Необходимо по возможности совмещать стоянку: например, техосмотр состава производить одновременно со сменой локомотива и локомотивных бригад.

Для определения числа стоянок существуют следующие нормативы:

–  Смена локомотива производится через каждые 6-8—км;

–  Смена локомотивных бригад через 5,5-6 ч непрерывной работы;

–  Набор воды и топлива через каждые 700-800 км;

–  Технический осмотр состава через 300-350 км;

–  Остановки для посадки-высадки пассажиров производится для скорых поездов через 100-250 км, пассажирских 25-50 км.

Продолжительность стоянок определяется типовыми технологическими графиками и нормами времени на посадку и высадку пассажиров и составляет от 2 до 20 минут. В пояснительной записке необходимо привести типовые технологические графики обработки составов пассажирских поездов на технических станциях со сменой и без смены локомотива.

Число стоянок на направлении определяется по формуле:

где Lнапр – длина маршрута следования поезда, км;

       lост – расстояние между остановками, км;

       1 – из общего числа остановок вычитается конечная станция.

Результаты расчетов для всех направлений и категорий поездов приводятся в таблице 7.

 Таблица 7 – Число остановок поездов по категориям

Назначение

Категория поезда

Длина назначения, км

Число остановок

, мин

, мин

По техническим причинам

Для посадки-высадки пассаж.

Всего

А-Е

Скорый

Пассажирский

1224

1224

3

3

6

24

9

27

42

93

20

56

А-Ж

Скорый

Пассажирский

1494

1494

4

4

7

29

11

33

54

118

24

68

А-И

Скорый

Пассажирский

1824

1824

5

5

9

36

14

41

68

147

30

84

А-Л

Скорый

Пассажирский

2474

2474

6

6

12

49

18

55

84

188

38

112