Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 11

Нормы нахождения составов на головной и зонной станциях приводятся в пояснительной записке в виде технологических графиков. Обычно это время – 10-15 минут.

Размеры движения пригородных поездов по зонам определяются для оптимального варианта по формуле:

, п;

где Аi – пассажиропоток i зоны, чел;

       а – вместимость пригородного поезда с учетом только мест для сидения, чел;

       *- коэффициент использования вместимости состава (с учетом мест для стояния).

При этом на первой зоне будут использоваться места для сидения и стояния (), а на дальних зонах только места для сидения ().

, п;

, п;

, п;

График движения пригородных поездов должен строиться с учетом:

–  Необходимой частоты движения в интенсивные периоды;

–  Обеспечения подвоза на головную станцию и увоза с нее пассажиров в часы «пик», т.е. с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00;

–  Межсезонной корреспонденции пассажиропотоков за счет прокладки отдельных поездов по всем зонам со всеми остановками («тихоходов»).

В задании на проектирование указаны коэффициенты сгущения в часы «пик» по прибытию   и отправлению ; используя их, определяют, сколько поездов каждой зоны должны прокладываться на графике в эти периоды. Результаты расчетов приводятся в таблице 16.

              Таблица 16 – Размеры движения пригородных поездов по зонам

Зоны

Число пар поездов, всего

«День»

В том числе в часы «пик»

С 7.00 до 10.00

С 16.00 до 19.00

I

2

-

1

1

II

3

1

1

1

III

12

5

4

3

Сетка графика может быть построена на миллиметровой бумаге в масштабе времени 10 мин – 5 мм на сутки. Масштаб расстояния определяется в зависимости от длины пригородного участка.

С левой стороны графика в вертикальных колонках записываются следующие данные:

–  Чистое время хода пригородных поездов по перегонам, мин;

–  Время хода с учетом стоянок, разгонов и замедлений, мин;

–  Число путей на перегонах и станциях;

–  Средства связи по движению поездов;

–  Наименование раздельных пунктов.

С правой стороны графика:

–  Наименование раздельных пунктов;

–  Расстояние между раздельными пунктами;

–  Число пригородных поездов по зонам;

–  Участковая скорость.

Построение графика движения необходимо начинать с интенсивного периода с учетом равномерного обслуживания зон. В остальное время на графике поезда должны прокладываться равномерно, при этом необходимо одновременно производить увязку составов поездов по обороту.

При построении графика необходимо учитывать время отправления и прибытия пассажирских поездов, график оборота которых был построен по результатам расчетов во втором разделе.

График строится подробный, поезда на графике имеют нумерацию 6001-6998. номер поезда пишется над линией хода и располагается по ходу движения на перегонах, примыкающих к конечным станциям зон.

График движения пригородных поездов приведен на листе 2.

2.6 Показатели пригородного движения

1  Число перевезенных пассажиров:

,

где Аот, Апр – число отправленных и прибывших пассажиров на головной станции, чел.

, чел.

2  Пассажиро-километры

, пас-км,

где Аi – пассажиропоток i зоны, чел;

       li – длина i зоны, км.

, пас-км,

3  Пробег предложенных мест

, место-км,

где Ni – размеры движения на i зоне;

       li – вместимость поезда на i зоне, чел.

, место-км,

4  Средняя дальность поездки одного пассажира

, км

, км

5  Коэффициент использования предложенных мест

,

6  Число составов пригородных поездов Nсост определяется из графика движения методом сечения ( с 700 до 800). Nсост =