Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 5

А-Е: для скорого поезда , ;

        для пассажирского поезда , ;   

А-Ж: для скорого поезда , ;

        для пассажирского поезда , ;   

А-И: для скорого поезда , ;

        для пассажирского поезда , ;   

А-Л: для скорого поезда , ;

        для пассажирского поезда , ;   

При определении суммарного времени на разгон и замедление поезда необходимо учитывать разгон на начальной станции и замедление на конечной станции направления.

1.7  Маршрутная скорость движения поездов

Маршрутная скорость – средняя скорость движения поезда на направлении с учетом стоянок на всех станциях, разгонов и замедлений.

Величина маршрутной скорости определяется для каждого направления и категории поезда по формуле:

,

где  - суммарное время стоянок, мин;

        - суммарное время разгонов и замедлений, мин.

,

где мин, мин, мин.

,

А-Е: для скорого поезда мин, мин,

         км/ч.

для пассажирского поезда мин, мин,

         км/ч.

А-Ж: для скорого поезда мин, мин,

         км/ч.

для пассажирского поезда мин, мин,

         км/ч.

А-И: для скорого поезда мин, мин,

         км/ч.

для пассажирского поезда мин, мин,

         км/ч.

А-Л: для скорого поезда мин, мин,

 км/ч.

для пассажирского поезда мин, мин,

         км/ч.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.

        Таблица 8 – Маршрутная скорость поездов

Назначение

Категория поезда

Длина назначения, км

, мин

, мин

, км/ч

А-Е

Скорый

Пассажирский

1224

1224

42

93

20

56

108,9

83,1

А-Ж

Скорый

Пассажирский

1494

1494

54

118

24

68

108,7

82,8

А-И

Скорый

Пассажирский

1824

1824

68

147

30

84

108,4

82,6

А-Л

Скорый

Пассажирский

1824

1824

84

188

38

112

109,2

83,2

1.8  Оборот составов по категориям поездов

Оборот состава пассажирского поезда называется время в сутках от момента отправления пассажирского поезда со станции приписки до следующего его отправления с этой же станции. Схема оборота представлена на рисунке 3.

А

 


Л

 


                  tнеч                  tобор                   tчет             tприп

                                                                   θ

Рисунок 3 – Схема оборота состава пассажирского поезда

Оборот состава определяется по формуле:

, сут;

где tприп – время нахождения состава на станции приписки, ч;

       tобор – время нахождения состава на станции оборота, ч.

Время нахождения составов на станциях приписки и оборота устанавливается на основе типовых технологических графиков с учетом нахождения состава на перронных путях и на технической пассажирской станции. Эти нормы принимаются не менее установленных МПС России и представляются в виде технологических графиков в пояснительной записке.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 9.

              Таблица 9 –Оборот составов пассажирских поездов

Назначение

Категория поезда

Время хода, ч

, ч

, ч

, сут

четное

нечетное

А-Е

Скорый

Пассажирский

11,2

14,7

11,2

14,7

8

8

4

4

1,44

1,73

А-Ж

Скорый

Пассажирский

13,7

18,0

13,7

18,0

8

8

4

4

1,65

2,0

А-И

Скорый

Пассажирский

16,8

22,1

16,8

22,1

8

8

4

4

1,90

2,34

А-Л

Скорый

Пассажирский

22,7

29,7

22,7

29,7

8

8

4

4

2,39

2,98

А-Е: для скорого поезда , сут;