Освоение пассажиропотоков на сети железных дорог, страница 10

, пас.ч;

Произведя расчеты по формулам для всех вариантов, результаты сводятся в таблицу 15.

                      Таблица 15 – Затраты пассажиро-часов по вариантам

Варианты

, пас.ч

, пас.ч

, пас.ч

I

II

63360

47520

20818,4

24375,5

84178,4

71895,5

На основании полученных данных оптимальным является вариант 2, т.к. суммарные затраты пас-ч меньше, чем в 1 варианте.

При большем количестве вариантов в таблицу 15 вносятся соответствующие изменения.

Для сокращения расчетов по определению оптимального количества зон на пригородном участке можно использовать формулу профессора И.И.Васильева.

,

где n – общее число остановочных пунктов на участке;

      *- время на стоянку, разгон и замедление, приходящееся на один остановочный  пункт;

      Ачас – среднечасовое число пассажиров по всем остановочным пунктам (обычно в часы пик).

Выбор той или иной методики определения числа зон на пригородном участке согласовывается с руководителем проекта.

2.4 Выбор типа графика движения и расчет пропускной способности пригородного участка

Для непараллельного (зонного) графика пропускная способность определяется расположением на графике поездов разных зон: «тихоходов» и «скороходов» (рисунок 7). При отправлении поездов с головной станции сначала должны отправляться поезда дальних зон, а затем – ближних. Прибывают поезда в обратном порядке.

                                                        Тпер

                               I           I           Iпр

          А

           в                                                                                                                                       I зона

                                                                                                                                   II зона

         д

           Б                                                                                                                                      III зона

Рисунок 7 – Непараллельный (зонный) график движения пригородных поездов

При этом графике пропускная способность за час интенсивного движения опреде-

ляется по условию:

,

где К – число поездов в периоде;

       I – интервал между поездами в пакете, мин;

       Iпр – интервал между пригородными поездами одной зоны, мин;

       - зонный интервал, определяемый по формуле:

, мин.

, мин.

, поезда.

На участках с небольшими размерами движения пригородных поездов может применяться зонный параллельный график (рисунок 8).

                                  I          

          А

           в                                                                                                                                       I зона

                                                                                                                                   II зона

         е

           Б                                                                                                                                      III зона

Рисунок 8 – Параллельный зонный график движения пригородных поездов

Пропускная способность такого графика определяется по формуле:

, п.

, поездов.

Существуют и другие типы графиков, но в проектах применяют, как правило, два рассмотренных.

2.5 График движения пригородных поездов

В качестве исходных данных для построения графика движения пригородных поездов принимаются:

–  Состав поезда;

–  Перегонные времена хода;

–  Интервалы между поездами в пакете;

–  Технологические нормы времени нахождения составов в пунктах оборота и головной станции;

–  Размеры движения пригородных поездов по зонам.