Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана, страница 5

Используя формулу (5) определим линейные скорости груза при подъеме и спуске:

1.4 Построение пусковой диаграммы двигателя, определение величин сопротивлений пусковых ступеней.

Если ограничится пределами изменения момента двигателя от 0 до , то его механические характеристики могут быть заменены  прямыми линиями и использована следующая методика графоаналитического расчета пусковых сопротивлений. [1, с. 157]

Построение начнем с построения естественной механической характеристики двигателя, используя данные, полученные в п.3, обозначим точку пересечения характеристики с осью ординат как т. О  рис. 3.

Зададим пределы изменения моментов переключения ступеней пускового реостата:

Затем на пусковой диаграмме проводим две прямые параллельные оси ординат на расстояниях соответствующих  и . Точку пересечения прямой  с осью абсцисс обозначим т. А,  точку пересечения с естественной механической характеристикой т. M.  Точку пересечения прямой  с естественной механической характеристикой обозначим т. L.

          Первую искусственную характеристику проведем через точку О и точку А. В точке В происходит пересечение первой искусственной характеристики с вертикальной прямой соответствующей . Из точки В проводим прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с вертикальной прямой соответствующей точка С рис. 3.

          Вторую искусственную характеристику проведем через точку О и точку С. В точке D происходит пересечение второй искусственной характеристики с вертикальной прямой соответствующей . Из точки D проводим прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с вертикальной прямой соответствующей точка Е рис. 3.



Третью искусственную характеристику проведем через точку О и точку Е. В точке F происходит пересечение третей искусственной характеристики с вертикальной прямой соответствующей . Из точки F проводим прямую параллельную оси абсцисс до пересечения с вертикальной прямой соответствующей точка N. Как видно из рис. 3 точки N и M находятся рядом, следовательно, пусковая диаграмма построена правильно.

В случае принятия допущения о линейности рабочих частей механических характеристик при одном и том же значении электромагнитного момента имеют место соотношения: [2, с. 8]

                                                                      (14)

где - скольжение на естественной и искусственной характеристиках,  - критические значения скольжения на естественной и искусственной  характеристиках.

          Из выражения (14) можно получить формулу для получения величины добавочного активного сопротивления в цепи ротора:

                                                                     (15)

Для определения добавочных сопротивлений пусковых ступеней будем использовать точки лежащие на вертикальной прямой соответствующей .

          Точке M на естественной механической характеристики соответствует частота  и скольжение:

          Точке А на первой пусковой механической характеристики соответствует частота и скольжение:

          Точке C на второй пусковой механической характеристики соответствует частота и скольжение:

Точке Е на второй пусковой механической характеристики соответствует частота и скольжение:

Определим сопротивления пусковых ступеней по формуле (15):

1.5. Построение искусственной реостатной механической характеристики двигателя, обеспечивающей в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения, равную 0,2.

Для двигателей с фазным ротором при активном статическом моменте режим противовключения можно получить введением больших добавочных сопротивлений в ротор.

Искусственная реостатная механическая характеристика двигателя, обеспечивающая в режиме противовключения при спуске груза скорость вращению, равную 0.2, должна проходить через точку О и точку K с координатами (,) рис. 3, где :

соответствующее скольжение: