Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана, страница 10

          Согласно условию задачи начальная скорость для режима динамического торможения равна установившейся скорости вращения при подъеме груза, то есть:

          Начальное значение момента соответствует точке Т рис.9, следовательно:

          При торможении привода в режиме динамического торможения, частота вращения и момент не достигают уровня установившегося режима, так как механический тормоз накладывается в момент перехода характеристики через начало координат, следовательно .

          Определим время торможения привода до полной остановки, в режиме динамического торможения воспользовавшись формулой (25):

          Переходные процессы рассчитываются в соответствии с выражениями (21),  (22) и  будут описываться уравнениями:

          Для построения переходных характеристик необходимо задаться значениями времени в диапазоне от  и рассчитать характеристики по выражениям приведенным выше. Расчеты сведены в таблицу 4. Построенные  по результатам расчетов переходные характеристики приведены на рис. 9.

2.3 Построение механических переходных процессов при торможении противовключением в режиме спуска, определение времени торможения.

          Характеристика, обеспечивающая при спуске груза скорость в режиме противовключения при спуске груза, была построена в п.5. задачи №1 рис.3. Естественная характеристика при спуске груза в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть была построена ранее в п.3 задачи №1. Изобразим обе характеристики вместе рис.10.

          Определим жесткость характеристики торможения противовключением по формуле (24):

где  и - момент и частота вращения соответствующие точке O – точке идеального холостого хода рис.4,  и - момент и частота вращения соответствующие точке К рис.4.

          Соответствующую постоянную времени механического переходного процесса определяем по формуле (23):

          Установившийся режим работы наступает при равенстве момента статического сопротивления и момента развиваемого машиной, следовательно установившиеся значение момента будет соответствовать . Установившиеся значение скорости вращения при торможении в режиме противовключения соответствует частота

          Согласно условию задачи начальная скорость для режима торможения противовключения равна установившейся скорости вращения при генераторном спуске груза:

          Начальное значение момента соответствует точке B рис.10, следовательно:

          Чисто теоретически переходный процесс длится бесконечно долго, на практике же принимается, что длительность переходного процесса составляет   (за это время величина изменяющегося параметра достигает 99% от уровня установившегося режима). Такая длительность переходного процесса наблюдается при торможении противовключениемв в режиме спуска груза:

          Переходные процессы рассчитываются в соответствии с выражениями (21),  (22) и  будут описываться уравнениями:

  

Для построения переходных характеристик необходимо задаться значениями времени в диапазоне от  и рассчитать характеристики по выражениям приведенным выше. Расчеты сведены в таблицу 4. Построенные  по результатам расчетов переходные характеристики приведены на рис.10.

ЗАДАЧА №3

3.1 Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом грузоподъемной лебедки.

          В качестве основы для разработки принципиальной электрической схемы для асинхронного электропривода согласно рекомендациям  [2, c.17] используем схему типовой станции управления серии ПУ6520 [3, том 3, книга 2, с .56]. Схема применяется для двигателей средней и большой мощности при напряженном повторнократковременном режиме (до 1200 включений в час) с переменой нагрузкой. Питание силовой цепи осуществляется от напряжения 380 В переменного тока. Питание цепи управления осуществляется от напряжения 220 В постоянного тока.